Бородина анна
Консультация для родителей «Гармония в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ НТГО детский сад «Голубок»
БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ГАРМОНИЯ В СЕМЬЕ
(Особенности общения с ребенком в семье)
Разработан: воспитателем
Бородиной А. А
Папа и мама – оба незаменимые люди в жизни и судьбе мальчика и девочки.
В первые пять лет ребенок делает огромный шаг от очень нежного младенца до маленького жителя Земли, умеющего разговаривать и читать, ходить и бегать, трудиться, заботиться и любить. И дальше маленький житель становится смелым, могучим, нежным и счастливым, когда его окружает крепкая, любящая и счастливая семья.
Сделать семью крепкой, любящей и счастливой – задача, с которой смогут справиться мама и папа вместе.
Общение - это взаимодействие 2-х или более людей, которые направлены на согласование для установления отношений и достижениями общего результата.
Общение – это один из залогов гармоничного развития личности, условие как духовного, так и физического здоровья, а также способ познания себя и окружающих.
Общение – это то, что сопровождает нас повсюду. Мы общаемся с младенческих лет:
учимся улыбаться родителям;
распознавать незнакомые лица;
воспринимать информацию;
приобретаем свой личностный опыт. Общение необходимо ребенку так же, как вода и еда. Очень часто ребенок восполняет недостаток родительского общения на улице, где его понимают, принимают, таким какой он есть.
Правила общения с ребенком
1. Можно выразить свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
2. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для того есть основания.
3. Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо того посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
4. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перестает восприниматься. 5. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.
6. Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
7. Если ребенку трудно, и он готов при-
нять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но при том, возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
8. Если ребенок вызывает своим поведением у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
9. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщите ему: «С тобой все в порядке! Ты справишься!»
10. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные требования с возможностями ребенка.
11. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребенка, пусть он чувствует себя ответственным за их выполнение.
12. О своих чувствах говорите ребенку от первого лица, сообщайте о себе, о своем переживании, а не о нем и его поведении.
Помните:
Ребенка хвалят - он учится быть благодарным.
Ребенок растет в безопасности - он учится верить в людей.
Ребенка поддерживают - он учится ценить себя.
Ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире.