Тупикина Эльмира
Волонтерский музыкально-творческий проект «Подари улыбку миру!»
▼ Скачать + Заказать документы
Волонтерский музыкально-творческий проект «Подари улыбку миру!»
«Что бы творить добро – надо начать делать его.» Л. Толстой.
Детский сад открывает для ребенка новые возможности в познании человеческих отношений. Это непростой период личностного развития, время формирования самоуважения, познание себя, через общение и коммуникативные ситуации. Для одних - это просто легко и естественно. Другим нужно время для адаптации.
Для естественного процесса коммуникативного воспитания необходима атмосфера, в которой ребенок чувствовал бы себя спокойно и комфортно. Только при полном доверии к взрослому и детям в группе он может эмоционально раскрыться и показать себя.
Чтобы у детей появилось желание взаимодействовать друг с другом, необходим такой вид коллективной деятельности, который был бы интересен и понятен им. Игра- единственно приемлемая для этого возраста форма обучения
Коммуникативное поведение – понятие не простое. Объединение в игре у детей проходит на уровне чувств. А язык, который способен передать всю полноту их ощущений, эмоций и переживаний, - язык музыки! Ребенку не надо долго объяснять состояние радости или грусти – достаточно сыграть мажорное или произведение. Это свойство музыки создает фундамент на котором базируется музыкально-творческая активность ребенка с нарушением зрения. Ребенок с удовольствием будет принимать участие и искренне выражать свои чувства только в тех игровых действиях, которые затрагивают его на эмоциональная уровне. По требованиям ФГОС ДО (2.6) – социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками и развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
Актуальность:
Современная ситуация системы управления образованием в России характеризуется поиском новой философии социального управления. В связи с этим актуализируется проблема взаимодействия семьи и общественности в воспитании детей. Современный мир вступил в новую эру: происходит формирование единого рыночного мирового хозяйства, открывающего возможности не только к благосостоянию, но и к появлению новых проблем современности. Нарастает дефицит духовности общества, возникает несоответствие системы ценностей и жизненных ориентаций задачам, которые необходимо решать человечеству не только не для того, чтобы сегодня иметь достойную жизнь, но и чтобы избежать грядущих катастроф. Единство принципа усилий семьи ДОУ и общественности по воспитанию подрастающего поколения требует тесного взаимодействия всех государственных и общественных институтов причастных к воспитанию. Их действия должны быть согласованы, требования к воспитанникам едины, только так, помогая и дополняя друг друга, можно усилить педагогические воздействия и сам эффект воспитания.
Проект «Подари улыбку миру» направлен на тесное сотрудничество детей, родителей и педагогов детского сада.
Новизна проекта заключается: в совместно организованных праздниках где родители принимают активное участие в разных видах музыкальной деятельности.
В организации выездных концертов детей в СЦ «Ветеран», посещение участников ВОВ на дому.
Участие в благотворительных акциях как в областных, так и во Всероссийских.
Организация концертов для спонсоров: «Твори добро», «Что такое доброта?», «Поделись своей добротой».
Совместное сотрудничество, взаимодействие детей родителей и педагогов обеспечат успешность проекта «Подари улыбку миру».
Вид проекта – музыкально-творческий;
Участники проекта – дети 5-7 лет, родители, педагоги, музыкальный руководитель.
Вид проекта – долгосрочный.
Срок реализации – 3 года (2020-2023годы).
В основе проекта – программа музыкального образования детей «Камертон» ЭП. Костина, «Вокально-хоровая работа в детском саду» М. Ю. Картушина, «Коммукативные-музыкальные игры для дошкольников» М. Ю. Картушина, «Музыкальные игры для дошкольников» И. А. Петрова.
Цель проекта:
Познакомить детей с музыкально-коммуникативными играми,
Развивать у детей навыки актерского мастерства
Воспитывать у ребенка положительные черты личности: доброта, отзывчивость, доброжелательность, коммуникативность.
Задачи проекта:
Дети:
Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти, музыкальности в целом.
Развивать музыкально-творческие способности детей.
Формировать у детей общечеловеческие ценности через «Коммуникативные-музыкальные игры».
Педагоги:
Повышать уровень компетенции педагогов в области музыкального развития детей.
Обеспечить партнёрские отношения педагогов детского сада и музыкального руководителя по реализации проекта «Подари улыбку миру».
Родители:
Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.
Повышать уровень компетентности родителей в области музыкального развития детей и досуговой деятельности на основе семейных традиций.
Тесное сплочение родителей и детей.
Проект «Подари улыбку миру» отличается комплексным подходом к развитию музыкально-творческих способностей детей, где будут созданы условия для коррекционно—образовательной деятельности музыкально-игровыми средствами. Где будут учтены психофизические особенности детей ТНР, ОВЗ И СТРОИТСЯ НА СЛЕДУЮЩИХ ПРИНЦИПАХ:
Личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, его музыкальным возможностям и способностях.
Учета индивидуальных особенностей детей и развитию эмоциональной сферы.
Системного подхода к организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Интеграции разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников.
Основные направления работы:
- организованные формы обучения (НОД);
- самостоятельная деятельность детей с ОВЗ и ТНР.
-праздники и развлечения «День матери», «День Отца», «День пожилого человека». Проведение семейных фестивалей «Семья», «Дружба-это здорово».
-организация и проведение детских концертов на родительских собраниях в детском саду.
-организация выездных концертов в СЦ «ВЕТЕРАН» для людей пожилого возраста и ветеранов ВОВ.
Ресурсное обеспечение проекта:
Музыкальные блоки во всех группах
Наличие музыкальных инструментов: музыкальный центр, синтезатор, аккордеон, ксилофон, ложки, трещетки, маракасы, кастаньеты и т. д.
Наглядные материалы: плакаты, картины, карточки, аудио и СД-диски, презентации по теме проекта.
Музыкально-дидактические игры.
Технические средства: телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, компьютер, видеопроектор, синтезатор.
Сотрудничество с СЦ «Ветеран», музыкальной школы №1, развивающей студией «Облако», СКЦ города Каменска-Уральского.
Методическое сопровождение проекта:
Конспекты праздников и развлечений.
Консультативный материал для родителей.
Музыкально-дидактические игры.
Конспекты коммуникативных игр (приветственные, психологические, поцелуйные, координационно-подвижные, тонизирующие игры с музыкальными инструментами.
Ожидаемый результат:
Развивать познавательный интерес у детей, расширить представление о музыке.
Воспитать доброжелательное отношение как внутри детского коллектива, так и в семье и в социуме.
Уметь оценивать качество и результат своих личных действий в разных видах музыкально-творческой деятельности.
Этапы реализации проекта:
Прогностический (апрель-май 2020г.)
Теоретический (июнь-август 2020)
Технологически-проектировочный (сентябрь-декабрь 2020г.)
Деятельностный (январь2020 январь 2023г.)
Контрольно-аналитический (февраль-май 2023г.)
Стратегия осуществления проектной деятельности:
Проект «Подари улыбку миру» - будет осуществляться в рамках организации педагогического процесса детского сада с детьми с ОВЗ – в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, в проведении благотворительных концертов.
С родителями воспитанников: в различных формах взаимодействия (родительские собрания, консультации, информационные сообщения, праздники, развлечения, выездные благотворительные концерты всероссийские акции. Сейчас идет активная подготовка к 80-летию Победы.
С педагогами: в условиях проведения методической работы.
Этапы и сроки реализации Содержание деятельности Прогнозируемый результат
Прогностический (апрель-май 2020г.)
Актуализация выявленных проблем, постановка целей и задач. Анализ программно-методического обеспечения. Подбор программ и методик для создания проекта «Подари улыбку миру»
Теоретический (июнь-август 2020)
Изучение и освоение методической литературы. Проектирование практической деятельности. Разработка проекта «Подари улыбку миру». Подбор программ и методик для создания проекта «Подари улыбку миру»
Технологически-проектировочный (сентябрь-декабрь 2020г.) Разработка рабочей программы реализации волонтерского проекта «Подари улыбку миру» Готовность условий к реализации проекта «Подари улыбку миру»
Деятельностный (январь2020 январь 2023г.)
Дети:
Формирование у детей познавательной активности, умения строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развивать у детей коммуникативную компетентность, как одну из основных характеристик личности дошкольника. Освоение игровых методик М. Ю. Картушиной:
Приветственные музыкально-дидактические игры; «Здравствуй дружок», «Снежок-колобок», «Гости».
Психологические игры – «Здравствуй, радость», «Фея улыбки», «Крапива», «Злой волшебник».
Игры в парах: «Живой поезд», «Воробьишки», «Перевертыши», «Сушки-ватрушки».
Игры координационно-подвижные- «Иголочка», «Попугайчики», «Вокалист», «Дорожка».
Тонизирующие музыкально-дидактические игры (т. е. игры – оптимизаторы)-«Озорник», «Крючок», «Трусихи».
Игры с музыкальными инструментами: «Бубен и погремушки», «Барабан», «Оркестр», «Веселые музыканты», «Колокольчик мой».
Педагоги:
Чтение с детьми стихов и сказок (которые учат детей быть добрыми, справедливыми и способными прийти на помощь).
Беседы: «Что такое доброта?», «Мы из добрых сказок», «Дружба – это здорово» и т. д.
Разгадывания музыкальных кроссовок по данной теме, музыкально-литературные композиции: «Твори добро», «Моя семья», «Вам дорогие ветераны».
Сюжетно-ролевые игры: «Веселый паровоз», «Музыкальная семья», «Концерт»
Организация музея: «Дорогами добра» - репортажи, аудио и видео съемки с благотворительных концертов.
Родители:
Родительское собрание: Знакомство с проектом «Подари улыбку миру».
Праздники: «День Матери!», «День Отца», «День пожилого человека», «Семья довольна», «День Победы», «Зеркальце весны», «Что такое Новый год?»
Помощь педагогам в организации музея.
Помощь в организации выездных благотворительных концертов и приобретении подарков для ветеранов и детей, гостей мероприятий.
Организация походов в СКЦ, «Юность», «Краеведческий музей», «Каменский дворик, детскую Музыкальную школу, школу №1» Библиотеку А. С. Пушкина»
Помощь в изготовлении костюмов для концертных и праздничных выступлений детей как в детском саду, так и в масштабах города, области: «Каменская радуга», «Мы всё можем», «Урал – мой край родной»
Участие детей в мероприятиях детского сада, города, области.
Реализация проекта
Создан альбом видео и фото материалов по итогам реализации проекта «Подари улыбку миру».
Контрольно-аналитический (февраль-май 2023г.)
Анализ результатов работы по проекту;
Весенние изменения в проект.
Мониторинг детей. Положительная динамика развития
Презентация проекта на всероссийком уровне.
Публикация о результатах работы в СМИ.
План мероприятий по подготовке 80-летию Победы.
В подготовке к праздничным мероприятиям принимает участие группы: "Солнышко","Ромашка", " Ягодка", "Капелька".
Праздничный утренник "День Победы -праздник мая!" c приглашение участников ВОВ, тружеников тыла, блокадников.
Выставка маленьких художников "Мы за мир"
Выездной концерт ГАУ КЦСОМ г. Каменска-Уральского, СЦ "Ветеран" c музыкально-поэтической комбозицией "Вам дорогие ветераны!"
Праздничные открытки для ветеранов ВОВ и тружеников тыла в ГАУ КЦСОН г. Каменска-Уральского
Поэтический конкурс "Победный май"
Видео открытки "Наследники Победы" для клиентов ГАУ КЦСОН "Поздравление инвалидов на дому" .