Бохач Татьяна Александровна
«Русская народная сказка «Козлятки и волк». Конспект проведения занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение художественной литературе в младшей группе
Тема: Русская народная сказка «Козлятки и волк» Ушинский К. Д.
Цель:
Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк»
Задачи:
Образовательные:
- учить детей слушать художественное произведение и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.
Воспитательные:
- воспитать у детей умение внимательно слушать сказку;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
Развивающие:
- развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий.
Предварительная работа.
Рассказывать детям сказки, рассматривать картинки. Приготовить иллюстрации к сказке.
Ход занятия
Воспитатель усаживает детей на стульчики или коврик полукругом. На переносной магнитной доске по очереди прикрепляет картинки: коза, теремок и волк.
Воспитатель: Дети, кто же это?
Дети: – Коза.
Воспитатель: Ой, а это что?
Дети: – Теремок, избушка, домик (варианты ответов детей)
Воспитатель: А это что за зверь такой?
Дети: – Волк.
Воспитатель: Отлично! А где мы их можем встретить?
Дети: в лесу, дома, в сказке (варианты ответов детей)
Воспитатель: Да, ребята. Это герои сказки! Как она называется, как вы думаете? (показываю книгу)
Дети: Коза и козлятки, семеро козлят, волк и козлята (варианты ответов детей)
Воспитатель: Совершенно верно! Мамы с папами вам, наверняка, читали дома такую сказку? А мы сегодня с вами вспомним, что же однажды с ними случилось, с нашими героями сказки «Козлятки и волк»? Сядьте хорошо, слушайте внимательно.
Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, по ходу демонстрируя руками героя и его действия.
Воспитатель: Понравилась сказка?
Дети отвечают
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
- Где жила коза с козлятками? (приглашаю ребенка к доске, он показывает картинку, все вместе проговариваем полный ответ)
- Кто пришел к козляткам, когда мамы не было? (приглашаю ребенка к доске, он показывает картинку, все вместе проговариваем полный ответ)
- Что хотел волк? (дети по очереди высказываются)
- Открыли козлятки волку дверь (дети по очереди высказываются)
- Как козлятки маму узнавали, что она пришла (дети по очереди высказываются)
- Как пела коза? (дети по очереди высказываются)
- Послушались маму козлята? (дети по очереди высказываются)
- Как думаете счастливый конец у сказки? Закончилась она хорошо? (дети по очереди высказываются)
- Молодцы, внимательно слушали сказку!
А теперь мы немного отдохнем:
Физминутука
Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп.
Мы глазами миг – миг, мы плечами чик –чик.
Раз сюда, раз туда (повороты туловища вправо и влево)
повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали.
Сели. Встали. Сели. Встали.
Раз – два, раз – два – заниматься нам пора.
Воспитатель: Ребята, а вдруг волк снова захочет прийти к козляткам? Как же нам им помочь, уберечь?
(варианты ответов детей)
Воспитатель: А давайте построим заборчик, чтобы волк не смог пройти к избе, где живут коза и козлятки? Как выглядит забор?
(дети пытаются описать)
Воспитатель: Посмотрите, каким может быть наш забор. (Показывает изображение забора). Из чего мы можем его соорудить?
(варианты ответов детей)
Воспитатель: вот посмотрите, какие есть у нас материалы (дети перечисляют): конструктор, деревянные палочки, кубики, шпажки, камушки, пластилин. Кто какой материал выбирает?
(дети выбирают материал, вспоминают инструкции по безопасному применению материала, рассаживаются на подготовленные места, кто на полу, за столом)
Дети под руководством воспитателя строят каждый свой забор.
Воспитатель: Посмотрите, как хорошо мы поработали! У каждого получился очень прочный и красивый забор! Теперь-то уж волк точно в дом к козе не попадет.
- Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось? Что у вас получилось? Что вызвало затруднения?
Замечательно! Вы большие молодцы! Спасибо, что поделились со мной своими впечатлениями.