Папки-передвижки

«Русская народная сказка «Козлятки и волк». Конспект проведения занятия по развитию речи в младшей группе

Бохач Татьяна Александровна
«Русская народная сказка «Козлятки и волк». Конспект проведения занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение художественной литературе в младшей группе

Тема: Русская народная сказка «Козлятки и волк» Ушинский К. Д.

Цель:

Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк»

Задачи:

Образовательные:

- учить детей слушать художественное произведение и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.

Воспитательные:

- воспитать у детей умение внимательно слушать сказку;

- воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Развивающие:

- развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий.

Предварительная работа.

Рассказывать детям сказки, рассматривать картинки. Приготовить иллюстрации к сказке.

Ход занятия

Воспитатель усаживает детей на стульчики или коврик полукругом. На переносной магнитной доске по очереди прикрепляет картинки: коза, теремок и волк.

Воспитатель: Дети, кто же это?

Дети: – Коза.

Воспитатель: Ой, а это что?

Дети: – Теремок, избушка, домик (варианты ответов детей)

Воспитатель: А это что за зверь такой?

Дети: – Волк.

Воспитатель: Отлично! А где мы их можем встретить?

Дети: в лесу, дома, в сказке (варианты ответов детей)

Воспитатель: Да, ребята. Это герои сказки! Как она называется, как вы думаете? (показываю книгу)

Дети: Коза и козлятки, семеро козлят, волк и козлята (варианты ответов детей)

Воспитатель: Совершенно верно! Мамы с папами вам, наверняка, читали дома такую сказку? А мы сегодня с вами вспомним, что же однажды с ними случилось, с нашими героями сказки «Козлятки и волк»? Сядьте хорошо, слушайте внимательно.

Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, по ходу демонстрируя руками героя и его действия.

Воспитатель: Понравилась сказка?

Дети отвечают

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

- Где жила коза с козлятками? (приглашаю ребенка к доске, он показывает картинку, все вместе проговариваем полный ответ)

- Кто пришел к козляткам, когда мамы не было? (приглашаю ребенка к доске, он показывает картинку, все вместе проговариваем полный ответ)

- Что хотел волк? (дети по очереди высказываются)

- Открыли козлятки волку дверь (дети по очереди высказываются)

- Как козлятки маму узнавали, что она пришла (дети по очереди высказываются)

- Как пела коза? (дети по очереди высказываются)

- Послушались маму козлята? (дети по очереди высказываются)

- Как думаете счастливый конец у сказки? Закончилась она хорошо? (дети по очереди высказываются)

- Молодцы, внимательно слушали сказку!

А теперь мы немного отдохнем:

Физминутука

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп.

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик –чик.

Раз сюда, раз туда (повороты туловища вправо и влево)

повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали.

Сели. Встали. Сели. Встали.

Раз – два, раз – два – заниматься нам пора.

Воспитатель: Ребята, а вдруг волк снова захочет прийти к козляткам? Как же нам им помочь, уберечь?

(варианты ответов детей)

Воспитатель: А давайте построим заборчик, чтобы волк не смог пройти к избе, где живут коза и козлятки? Как выглядит забор?

(дети пытаются описать)

Воспитатель: Посмотрите, каким может быть наш забор. (Показывает изображение забора). Из чего мы можем его соорудить?

(варианты ответов детей)

Воспитатель: вот посмотрите, какие есть у нас материалы (дети перечисляют): конструктор, деревянные палочки, кубики, шпажки, камушки, пластилин. Кто какой материал выбирает?

(дети выбирают материал, вспоминают инструкции по безопасному применению материала, рассаживаются на подготовленные места, кто на полу, за столом)

Дети под руководством воспитателя строят каждый свой забор.

Воспитатель: Посмотрите, как хорошо мы поработали! У каждого получился очень прочный и красивый забор! Теперь-то уж волк точно в дом к козе не попадет.

- Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось? Что у вас получилось? Что вызвало затруднения?

Замечательно! Вы большие молодцы! Спасибо, что поделились со мной своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка»Конспект НОД по речевому развитию для детей 3–4 лет на тему «Русская народная сказка «Репка» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Для детей 3-4 лет (вторая младшая группа). На тему: Русская народная сказка «РЕПКА». Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Русская народная сказка «Козлятки и волк». Конспект проведения занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 21 января 2025 в 11:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Русская народная сказка «Козлятки и волк». Конспект проведения занятия по развитию речи в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бохач Татьяна Александровна (УИ 2851616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД