Ольга Козлова
Отчет по самообразованию «Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53»
Отчет по самообразованию за 2018-2019 учебный год
Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке».
Выполнила воспитатель
высшей квалификационной категории
Козлова О. В.
Г. Арзамас, 2019
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Срок реализации: 3 учебных года:2018-2021 уч. г.
Актуальность: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.
Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. У детей, которые большую часть времени проводят в статическом положении (у телевизора, играя в тихие игры за столом, увеличивается нагрузка на определенные группы мышц и вызывает их утомление).
Первый год работы над темой я уделила изучению методической литературы по данной теме из разных источников: книг, статей в журналах и материалов в интернет-источниках:
• Абранян Л. А. Игра дошкольника - М. : 2000.
• Бабенкова Е. А. Растим здорового ребёнка - М. : УЦ "Перспектива", 2011. - 160 с.
• Бальсевич В. К. "Здоровье в движении" М. "Советский спорт", 1988 г.
• Бажуков С. М. Здоровье детей - общая забота. - М., Физкультура и спорт, 1987 г. - 127 с.
• Веракса Н. Е., Васильева М. А От рождения до школы - М. : Мозайка-Синтез, 2015. - 368 с.
• Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М. : "Просвещение". 1985 - 201 с.
• Логинова В. И., Бабаева Т. И. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду - СПб: Детство-Пресс, 2010. - 224 с.
• Мащенко М. В., Шишкина В. А. Физическая культура дошкольников (в вопросах и ответах). - Могилев, 1997.
• Никитин Б. "Развивающие игры", М. : "Педагогика", 1985 г.
• Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, препод. и студ. - М. : Мозаика-Синтез, 2004. - 256 с.
• Снигур М. Е. Формирование модели двигательной активности детей дошкольного возраста с оздоровительной направленностью // Успехи современного естествознания. - 2009. - №3 - С. 63-64
• Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М. : Издательский центр "Академия" 2001. - 368 с.
• Степаненкова Э. Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников. / Э. Я. Степаненкова // Дошкольное воспитание. - 1995. - №12
• Сухарев А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М. : Медицина, 1991. - 272 с.
• Фомин Н. А., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности. - М. : Физкультура и спорт, 1991. - 224 с.
• Фролов В. Г. Физкультурные занятия, игры, упражнения на прогулке. - М., Просвещение, 1986. - 159 с.
• Шебеко В. Н., Шишкина В. А., Ермак Е. Е. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учебник для учащихся пед. колледжей и училищ. - Минск: Университетское, 1998. - 184 с.
• Щедрина А. Г. Онтогенез и теория здоровья / А. Г. Щедрина-Новосибирск: СО РАМН, 2003. 132 с.
• Шишкина В. А. Двигательное развитие детей дошкольного возраста : метод. пособие / В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. - Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2006 - 32 с.
Изучив материал, я пришла к некоторым выводам:
Для создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, нужно формировать основу базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Развивать личность ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у дошкольников таких качеств, как: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Чтобы реализовать часть программы нужно разработать и реализовать индивидуальный план ребенка.
Так же при изучении литературы, я увидела обобщеный многолетний опыт исследовательской работы авторов по проблемам физического воспитания дошкольников и активизации их двигательной деятельности. В помощь дошкольным работникам в книге приведено большое количество подвижных игр, физических упражнений, методических рекомендаций по организации разных типов занятий по физической культуре; педагогические приемы руководства двигательной активностью детей в самостоятельной деятельности; основные требования к моделированию двигательного режима в детском саду. В литературе раскрыты особенности и специфика подвижной игры, методика проведения подвижных игр во всех возрастных группах детского сада.
.