Оля Колядина
Отчет по самообразованию «Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста» за 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Работу по развитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства. В раннем и младшем дошкольном возрасте можно играть в игры, предполагающие активную работу кистей рук и сопровождаемые чтением стихов или пением веселых песенок. Важно помнить и о развитии элементарных навыков самообслуживания : застегивания и расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д.
Публикация «Отчет по самообразованию „Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста“ за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Пальчиковые игры. Самообразование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.
Очень важной частью нашей работы по развитию речи и мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные, можно проводить и дома. Они увлекательны и способствуют как развитию речи, так и развитию мелкой моторики рук, а так же творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев и рук. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вниз», «вверх» и т. д. Дети с удовольствием принимают участие в «играх - потешках». Самый известный вариант такой игры – «Ладушки, ладушки», «Идет коза рогатая» и т. д.
Развитию : речи, кисти и пальцев способствуют не только «пальчиковые игры», но и разнообразные игры и действия с предметами. Такие как: игры с прищепками, дидактические игры, настольные игры, рисование (в том числе нестандартное, аппликация, лепка,игры на манке служат прекрасным средством для развития и самообразования ребенка; игры с водой способствуют развитию тактильно – кинестетической чувствительности, формируют первичные приемы мышления.
Такие игры способствуют развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляют ребенка, снимают эмоциональное напряжение. У детей повышается любознательность, пытливость; формируются знания об определенных сенсорных эталонах; расширяется словарный запас; приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, обуваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
- В течении года мы провели консультации для родителей на тему «Тренируем пальчики - развиваем речь!», "Диалог как средство развития речи", " «Использование игр и игровых упражнений в домашних условиях для развития речи детей».
- Подготовили памятку "Развитие речи вашего ребенка"
- Составили картотеку пальчиковых игр и гимнастик;
- Периодически организовывала выставку детских работ;
- Изготовила:
Дидактические игры "Разбери по цвету", "Бусы", "Расставь по росту", Собери на прогулку,
Игру с прищепками "Стирка"
Сенсорную коробку
Настольную игру "Шагаем пальчиками"
Волшебный сундучок с камушками/ льдинками
Развивающая игра "Лабиринт"
Игра "Рыбалка"
Результат
У большинства детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы. Но есть и такие детки у которых речь и моторика к сожалению развита недостаточно хорошо. Поэтому в дальнейшем мы будем продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, развитию речи, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности и продолжать работать в данном направлении ежедневно, уделяя большее внимание именно тем деткам, которым это необходимо в большей степени.