Валентина Булгакова
Отчет о реализации проекта «Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей группы раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с ФГОС ДО образовательная область «Физическое развитие» включает решение задачи по развитию крупной и мелкой моторики обеих рук, поскольку через развитие мелкой моторики осуществляется пополнение тактильных впечатлений ребенка, оказывается большое влияние на развитие его речи, снижается психическое напряжение.
Необходимость и важность тонких движений пальцев осознана и признана педагогами и врачами. Ученые-нейробиологи и психологи доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи.
Публикация «Отчет о реализации проекта „Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей группы раннего возраста“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь, а значит, активнее будут развиваться мышление, зрительная память, внимание, воображение, пространственная ориентация. В конечном итоге такие дети наиболее подготовлены к школе. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.
Однако сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. В мире современных технологий ручной труд отошел на второй план. А родители, стремясь не отстать от современного ритма жизни, зачастую стараются занять ребенка компьютерными играми или просто, дав новую игрушку, освободить себе время для занятия другими делами. Но ничто на свете не заменит ребенку общения с мамой и папой в процессе игры.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга: у каждого свои функции обучения, воспитания и развития ребенка, но они могут научиться взаимодействовать друг с другом. Чем активнее родители сотрудничают со специалистами ДОУ, старательнее выполняют их рекомендации, тем лучше результаты у ребенка.
С октября по апрель 2018-2019 учебного года в группе раннего возраста реализовывался педагогический проект «Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей группы раннего возраста», цель которого - создание условий для развития мелкой моторики у детей группы раннего возраста через взаимодействие с родителями.
Задачи, направленные на достижение цели проекта :
- способствовать повышению педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах развития детей раннего возраста;
- побуждать родителей к созданию в семьях условий для развития мелкой моторики у детей;
- создать совместно с родителями комплекс развивающих игр для развития мелкой моторики в группе раннего возраста.
Проект реализовывался в три этапа.
Первый этап – подготовительный. Этап теоретический – изучение литературы, интернет-ресурсов, разработка мероприятий для родителей
Второй этап – основной. Выполнение задач проекта, направленных на достижение его цели. Выпуск газеты для родителей, проведение мероприятий с родителями, анкетирование с целью выявления уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития детей раннего возраста, изготовление игр родителями.
Третий этап – заключительный. Повторное анкетирование, итоговые выставки и презентация результатов работы над проектом.
Данный проект был призван помочь родителям осознать важность развития мелкой моторики в раннем возрасте, а также свою роль в этом процессе, воспитателю – заинтересовать родителей изготовлением развивающих игр, привлечь их к сотрудничеству в важном вопросе развития, детям – развивать мелкую моторику посредством новых развивающих игр.
Создана подборка развивающих игр для изготовления руками родителей. Ежемесячно осуществлялся выпуск газеты «Мир на кончиках пальцев», среди номеров было два тематических. Февральский номер был посвящен рисованию пальчиками и содержал специальный вкладыш- шаблон, рисовать ребенку можно было непосредственно на этом шаблоне. Апрельский номер тоже содержал вкладыши с выкройками для изготовления комплекта игрушек-топотушек «Ферма» в натуральную величину для детской руки, их нужно было вырезать прямо из газеты и сшить по ним игрушки из фетра.
В ходе реализации проекта проведены следующие мероприятия: консультация для родителей «Игры своими руками для развития мелкой моторики у детей раннего возраста», мастер-классы «Игры из ничего», «Изготовление игрушки-топотушки».
В ходе проекта пополнена развивающая предметно-пространственная среда группы.
Родителями и воспитателем совместно изготовлена универсальная развивающая ширма «Познавай-ка», состоящая из трех секций.
Родителями изготовлены следующие игры для развития мелкой моторики :
• «Репка», «Цветочная полянка» - из коробочек и пробок от бутылок; «Паровозик едет к нам» (тактильная доска);
• «Разноцветные полоски», «Ежик», «Ферма» (комплект игрушек-топотушек) - из фетра, пуговиц;
• «Разложи витаминки по баночкам» (игра с цветными помпончиками);
• игры из других материалов «Раз, два, три – фигуры разложи!» (сортер); «Пальчиковые ходилки» - напечатанные дорожки различной формы для пальчиков, сопровождаемые небольшими стихотворениями.
Изготовленные в ходе проекта пособия и игры используются при проведении НОД, например, в марте в преддверии праздника 8 Марта, прошла НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мамины помощники», с использованием развивающей ширмы проведена игра «Помоги маме развесить белье».
Игры и пособия используются при организации самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе при реализации образовательных маршрутов.
На завершающем этапе проекта в приемной нашей группы оформлена фотовыставка «Развиваемся, играя», где мы показали родителям, как мы развиваем мелкую моторику в группе.
Также организована выставка игр, изготовленных руками родителей.
В апреле 2019 г. проведено повторное анкетирование родителей.
Анкетирование родителей «Что такое мелкая моторика?» проведенное в начале и по завершении проекта, позволяет говорить о том, что педагогическая и психологическая компетентность родителей в вопросах развития детей раннего возраста повысилась, так как увеличилось количество родителей, знающих, что такое мелкая моторика, для чего ее нужно развивать и какими способами.
Количество родителей, которые играют с детьми дома в игры с тестом, крупой, пустыми флаконами, пуговицами, бусинами, также увеличилось. Это позволяет сделать вывод о том, что родители в своих семьях создают условия для развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
Таким образом, задачи, направленные на достижение цели проекта, можно считать выполненными.