Нина Орлова
Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» за 2017–2018 гг.
▼ Скачать + Заказать документы
В 2017-2018 учебном году я взяла тему по самообразованию : «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры». Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Публикация «Отчет по самообразованию „Сенсорное развитие детей раннего возраста“ за 2017–2018 гг,» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Темочки
Цели: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства.
Задачи:
- Изучить литературу по данной теме;
- Изготовить дидактические игры по сенсорике;
- Провести консультацию для родителей: «Игра на развитие сенсорных способностей детей».
Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:
Л. Н. Павлова «Знакомство малыша с окружающим миром», И. А. Пономарёва
«Формирование элементарных математических представлений»
Изучение темы начала с раздела: «Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет в детском саду», в течение сентября оформила ширму «Я
учусь действовать с предметами».
В октябре продолжила изучение темы с раздела: «Развитие сенсорных способностей детей в процессе предметно-игровой деятельности», я изучила книгу Пелюгиной Э. Г. «Занятия по сенсорному восприятию с детьми раннего возраста». Поэтому большое внимание было уделено созданию развивающей среды : сенсомоторный уголок. Мною были изготовлены следующие игры для детей : «Спрячь мышку», «Найди пару», «Подбери фигуру», были даны
рекомендации для родителей «Развивающие игры сенсорного характера».
В ноябре была сделана папка-передвижка «Развивающие игры».Доклад
для родителей «Особенности сенсорного развития детей».
В декабре – январе мною велась работа по созданию и изготовлению картотеки игр сенсорного развития детей,провела беседу с родителями «Знакомство с цветом и формой предмета»,провести анкетирование.
В феврале продолжила изучение темы с раздела: «Особенности сенсорного воспитания в семье». Мною была проведена консультация с родителями: «Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет в семье»,
«Конструирование из строительного материала».
В марте продолжила изучение темы с раздела: «Развитие сенсорных способностей детей по конструированию». Была оформлена ширма «Роль
Конструирования в развитии детей дошкольного возраста».
В апреле продолжила изучение темы с раздела: «Использование игр и игровых упражнений в процессе формирования сенсорных эталонов у детей 2лет». Для изучения данного раздела пользовалась литературой: Мухина В. С. «Сенсорное развитие дошкольника», Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста».
В мае были изготовлены картинки: «Цвета радуги», «Большой -маленький», «Геометрические фигуры: шар, треугольник, квадрат».
Перспективы на следующий год:
1. Продолжить работу по теме: «Развитие сенсорных способностей детей»
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы
4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, консультации.