Ухилонова Арюна
«Синичкин день». Конспект НОД в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Синичкин день»
Цель: познакомить детей с птицей-синицей, развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о внешнем виде птицы (голова, клюв, глаза, крылья, лапы, хвост).Обогащать и активизировать словарь (грудка, перья, синица).
Развивающие: развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов и живых объектов, умение детей рисовать способом тычка - пальцем, способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, формирование доброжелательности к природе.
Раздаточный материал: шаблоны пластилинография.
Словарная работа: грудка, спинка, перья, синица.
Методические приемы: вводная беседа, показ, рассказ, напоминание, вопросы, игра.
Ход беседы.
Воспитатель. Ребята, посмотрите кто это? (показываю синицу).
Дети. Птичка.
Воспитатель. Правильно, птичка. А зовут ее синица. Давайте все вместе скажем: синица. (дети повторяют).
Воспитатель. Ребята посмотрите какого она цвета?
Дети : Черная и Желтая
Воспитатель. Да, правильно. Грудка желтая, а голова, спина, хвост у синицы черные.
Воспитатель. Дети, синица мне шепнула, что ей скучно здесь одной в лесу. Давайте я вам раздам, такие шаблоны, а мы с вами из пластилина налепим ей друзей.
Дети. Хорошо, давайте.
Воспитатель. А для чего глаза птице?
Дети. Чтобы искать еду.
Воспитатель. Правильно. Ребята, что это у птицы (воспитатель показывает на клюв).
Дети. Клюв.
Воспитатель. А для чего клюв птице?
Дети. Чтобы клевать зернышки, червяков, ягод.
Воспитатель. Правильно. Ребята, что это у птицы (воспитатель показывает на крылья).
Дети. Крылья.
Воспитатель. А для чего крылья птице?
Дети. Чтобы летать.
Воспитатель. Ребята, а птичка нам хочет что-то сказать. Давайте ее послушаем. Подойдем к ней тихо-тихо. Говорит птичка «Чив-чив», ребята, а я кушать хочу!» да она же кушать хочет! А ест птичка вот такие ягоды. (воспитатель показывает картину красной рябины). Давайте птичку ягодкой угостим.
Берем в руки красные пластилины. делаем маленькие кружочки и лепим на нашу картину (пластилинография).
Воспитатель. Мы накормим наших птичек,
Мы накормим синичек.
Чтоб к нам в садик прилетали
И с детишками играли.
(Раздается пение птиц. Появляются подружки синички (готовые шаблоны с птичками, которые сделали дети). Смотрите, синички летят. Это друзья нашей птички, которые мы сделали для нашей синички. Они тоже проголодались. Давайте покормим их, дети.
Дети. Да
Воспитатель. Ребята, ягод мало, птицы не наедятся. Что же нам делать? Где взять ещё ягод? Может нарисуем их?
Дети. Да
Воспитатель. Какого цвета краску мы возьмём?
Дети. Красного
Воспитатель. Какой формы наши ягодки?
Дети. Круглые.
Воспитатель. Да, они круглые, поэтому будем рисовать кружочки. Рисовать будем пальчиком. Обмакнём пальчик в краску и сделаем отпечаток.
ягодки надо рисовать аккуратно.
Рисование ягодок. (воспитатель помогает детям которые затрудняются в рисовании).
Воспитатель. Смотрите, сколько ягодок у нас получилось! Теперь всем птицам хватит!
Воспитатель Вот какие красивые рисунки у нас получились! Много ягод нарисовали.
Дети. Да
Воспитатель Поклевали птички ягодки и сказали: «Пи-пи-пи, спасибо ребятки, очень вкусные ягодки».
Воспитатель Хвалит детей за старание и аккуратность выполнения работы. Дети идут мыть руки.