Кирсанова Светлана
Методические рекомендации «Организация образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации
«Организация образовательной деятельности
в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО»
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, включает:
— наблюдения в уголке природы; за деятельностью взрослых (например, сервировка стола к завтраку);
— индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные, пальчиковые и пр.);
Публикация «Методические рекомендации „Организация образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Режимные моменты в детском саду
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
— создание практических, игровых, проблемных ситуаций, ситуаций общения, воспитывающих проявления заботы о близких, о животном мире, формирующих эмоциональную отзывчивость ко взрослым и сверстникам;
— трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями, подготовка к занятиям и пр.);
— беседы и разговоры с детьми по их интересам;
— рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр разнообразных видеоматериалов;
— индивидуальную работу с детьми по решению задач разных образовательных областей;
— двигательную деятельность детей (в зависимости от содержания предстоящей организованной образовательной деятельности);
— работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков.
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:
— подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;
— наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;
— экспериментирование с объектами неживой природы;
— сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным и другим материалом);
— элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада;
- индивидуальную работу;
— свободное общение воспитателя с детьми.
Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, включает разнообразные формы работы с детьми
— Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для дальнейшей организации самостоятельной игры.
— Ситуации общения, воссоздающие жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие (оказание помощи малышам, старшим, на основе сюжетов литературных произведений.
В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах («Мы моем игрушки», «Мы украшаем детский сад к празднику» и пр.). Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на какие-то события и проблемы.
— Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике (оформление музея, художественной галереи, книжного уголка, уголка коллекционирования).
Начало мастерской — это обычно задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным материалом: словом, звуком, цветом, природными материалами, схемами и моделями. И обязательно включение детей в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов (чему удивились? что узнали? что порадовало). Результатом работы в творческой мастерской является создание коллективной работы, книг-самоделок, журналов, составление схем и маршрутов походов, оформление коллекции, создание музея кукол, пуговиц, часов, предметов рукоделия и пр.
— Музыкально-театральная и литературная гостиная— форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая восприятие музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение с воспитателем на литературном или музыкальном материале.
— Сенсорные игры и тренинги — система упражнений игрового характера, обеспечивающая развитие сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др., умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.
— Детский досуг — вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Досуг может быть физкультурным, музыкальным, литературным, экологическим, по ОБЖ и др. Возможна организация кружков по интересам детей (занятия рукоделием, художественным трудом и пр).
— Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе. Ручной труд служит источником становления самостоятельности ребенка.
Образовательная деятельность в режимных моментах во второй половине дня организуется с небольшими подгруппами детей или с группой в целом (например, досуги, музыкально-литературная гостиная). Параллельно детям предоставляется возможность выбора самостоятельной деятельности по интересам.
Атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения создается воспитателем. В подгруппах используется прием совместного обсуждения с детьми и последующего практического выбора деятельности: в какие игры поиграть, чем и как лучше украсить группу к празднику, какие экспонаты подготовить к выставке, в каких центрах активности (уголках) сегодня предпочитают действовать дети и пр. Главное, чтобы сделанный ребенком практический выбор позволял ему успешно решить поставленную воспитателем задачу, понять и оценить связь между целью и полученным результатом.