Лучший педагог года

Методические рекомендации «Организация образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС до»

Кирсанова Светлана
Методические рекомендации «Организация образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации

«Организация образовательной деятельности

в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО»

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, включает:

— наблюдения в уголке природы; за деятельностью взрослых (например, сервировка стола к завтраку);

— индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные, пальчиковые и пр.);

Публикация «Методические рекомендации „Организация образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах

— создание практических, игровых, проблемных ситуаций, ситуаций общения, воспитывающих проявления заботы о близких, о животном мире, формирующих эмоциональную отзывчивость ко взрослым и сверстникам;

— трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными растениями, подготовка к занятиям и пр.);

— беседы и разговоры с детьми по их интересам;

— рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр разнообразных видеоматериалов;

— индивидуальную работу с детьми по решению задач разных образовательных областей;

— двигательную деятельность детей (в зависимости от содержания предстоящей организованной образовательной деятельности);

— работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:

— подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;

— наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;

— экспериментирование с объектами неживой природы;

— сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным и другим материалом);

— элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада;

- индивидуальную работу;

— свободное общение воспитателя с детьми.

Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, включает разнообразные формы работы с детьми

— Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для дальнейшей организации самостоятельной игры.

— Ситуации общения, воссоздающие жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие (оказание помощи малышам, старшим, на основе сюжетов литературных произведений.

В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах («Мы моем игрушки», «Мы украшаем детский сад к празднику» и пр.). Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на какие-то события и проблемы.

— Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике (оформление музея, художественной галереи, книжного уголка, уголка коллекционирования).

Начало мастерской — это обычно задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным материалом: словом, звуком, цветом, природными материалами, схемами и моделями. И обязательно включение детей в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов (чему удивились? что узнали? что порадовало). Результатом работы в творческой мастерской является создание коллективной работы, книг-самоделок, журналов, составление схем и маршрутов походов, оформление коллекции, создание музея кукол, пуговиц, часов, предметов рукоделия и пр.

— Музыкально-театральная и литературная гостиная— форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая восприятие музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение с воспитателем на литературном или музыкальном материале.

— Сенсорные игры и тренинги — система упражнений игрового характера, обеспечивающая развитие сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др., умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.

— Детский досуг — вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Досуг может быть физкультурным, музыкальным, литературным, экологическим, по ОБЖ и др. Возможна организация кружков по интересам детей (занятия рукоделием, художественным трудом и пр).

— Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе. Ручной труд служит источником становления самостоятельности ребенка.

Образовательная деятельность в режимных моментах во второй половине дня организуется с небольшими подгруппами детей или с группой в целом (например, досуги, музыкально-литературная гостиная). Параллельно детям предоставляется возможность выбора самостоятельной деятельности по интересам.

Атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения создается воспитателем. В подгруппах используется прием совместного обсуждения с детьми и последующего практического выбора деятельности: в какие игры поиграть, чем и как лучше украсить группу к празднику, какие экспонаты подготовить к выставке, в каких центрах активности (уголках) сегодня предпочитают действовать дети и пр. Главное, чтобы сделанный ребенком практический выбор позволял ему успешно решить поставленную воспитателем задачу, понять и оценить связь между целью и полученным результатом.

Публикации по теме:

Консультация «Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов» В условиях модернизации отечественного образования российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивали собственную работу.

Конспект организованной образовательной деятельности в режимных моментах в средней группе «День здоровья» Предварительная работа: 1. Составить план проведения всего дня 2. Составить праздничное меню на весь день, где названия блюд отражают тему.

Консультация «Работа воспитателей по речевому развитию детей во время образовательной деятельности и в режимных моментах» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 222» Ленинского района г. Саратова КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Консультация «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие цветового восприятия в образовательной деятельности и режимных моментах» Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее.

Методические рекомендации для воспитателей «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС» Многие педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. 1 лист. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ. Вверху титульного листа указывается полное.

Методические рекомендации «Формирование речи детей в режимных моментах с помощью фольклора» Речь является одним из важных источников познания окружающего мира, необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется.

Методические рекомендации по оформлению центра искусства в соответствии с требованиями ФГОС до и системой оценивания ЕСЕRS Составитель: воспитатель Мамылина Надежда Михайловна, МБДОУ д/с № 1 «Ручеек» МО г-к Анапа Слайд 1 В соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Организация изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной.

Планирование образовательной деятельности в режимных моментах для старшей группы Понедельник "Питание" 1. Беседа «Молоко». Цель: Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Организация образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 17:10
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Организация образовательной деятельности в режимных моментах в соответствии с ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Кирсанова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД