Виктория
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности»
Цель самообразования: повысить педагогическую компетентность в совершенствовании технических умений и навыков в рисовании у детей средней группы»
Задачи:
Публикация «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
-продолжать изучать литературу по данной теме;
-расширить представления о многообразии нетрадиционных техниках рисования;
- пополнить центр творчества разнообразным материалом для и пособиями;
-внедрить в практику полученные знания.
Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Вводить ребенка в мир искусства следует, как можно раньше.
Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка, развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику рук, учит ребёнка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Результат рисования нетрадиционными техниками обычно очень эффективный и не зависит от умелости и способностей.
Формы работы с детьми:
- совместная работа с детьми,
- индивидуальная работа,
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Форма подведения итогов:
- выставки детских работ, презентация отчет по проделанной работе.
Предполагаемый результат:
- формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
В процессе работы по самообразованию, изучила психолого-педагогическую литературу:
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Части 1 и 2, 2007г.
2. Иванова О. Л., Васильева И. И. Выразительные возможности цвета. Желтый, синий, красный. – СПб. : Агентство образовательного сотрудничества, 2005г.
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность. Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание. 1991, №2.
За 2023-2024 учебный год с детьми были проведены следующие мероприятия:
Рисование ватными палочками «Радуга», «Веточка сирени»; Рисование в технике кляксография «Веточка рябины», «Космическое пространство»; Рисование Тычок жесткой полусухой кистью «Ёжик», «Лебеди на озере»; Рисование в технике свеча + акварель «Снежинки за окном» и др.
Мною были подготовлены следующие выставки детских рисунков для родителей:
- «Зимний лес», «Новогодние праздники», «Ветка рябины», «Подснежники».
Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Для того, чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых, поэтому считаю немаловажным совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями творческие способности их детей и дать соответствующие рекомендации, которые помогут их развивать.
Решения задач добивалась через:
- консультации «Каждый ребенок талантлив», «Чем и как, можно рисовать», «Крупная польза мелкой моторики», «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка», Методы нетрадиционного рисования»
- привлечение родителей к пополнению центра творчества раскрасками, материалами для нетрадиционных техник рисования.
- подбор картотеки игр на развитие творческого воображения «Как привлечь детей к рисованию».
Подготовила и подготовила несколько консультаций для педагогов: «Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов «Что мешает успешному развитию детского творчества?»
Большое внимание было уделено созданию предметно-пространственной среды. В группе был дополнен творческий уголок, где в свободном доступе для детей размещены краски, кисти, карандаши, фломастеры, восковые мелки, пастель, глина, пластилин, различная бумага и трафареты для рисования, раскраски и альбомы с образцами жанров живописи, а также размещена литература с пошаговыми инструкциями рисования, с которыми дети могли ознакомиться самостоятельно.
Приготовила и разместила в центре творчества следующие игры :
- «Соедини по линиям и раскрась», «Какое настроение?», «Составь композицию», «Составь фигуру», «Угадай животное», «Преврати пятно во что хочешь», «Заштрихуй».
Планомерная и систематическая работа в ДОУ по использованию нетрадиционных техник рисования дошкольников формирует творческое отношение к продуктивной деятельности, самостоятельность и уверенность в своих возможностях, способствует развитию фантазии, воображения, у детей появляется познавательный интерес и эмоциональное отношение к изобразительному искусству. Они стали правильно пользоваться материалами и инструментами.