Галина Максименко
Отчет воспитателя группы раннего возраста о работе за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
педагога Максименко Галины Борисовны группы №5
Состав группы :
Всего человек: 28 Возраст детей : от 1,6 лет до 1,11 лет на начало года.
Мальчиков 14, девочек 14.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Легкая степень адаптации у 19 детей – 74%, средняя степень у 5 детей – 20% и у 2 детей наблюдалась тяжелая степень адаптации – 6%.
Публикация «Отчет воспитателя группы раннего возраста о работе за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Работа группы № 5 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № на 2014 – 2015 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Продолжатть работу по укреплению здоровья воспитанников через оптимизацию их двигательной активности в течение дня.
2. Формировать у воспитанников ДОУ достаточный уровень коммуникативных навыков общения и успешной социальной адаптации через конструктивную и игровую деятельность.
3. Совершенствовать взаимодействие ДОУ и семьи через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с ООП, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).
Приняли участие во внутри садовских выставках – конкурсах и фотовыставке:
«Огородные фантазии» (октябрь 2014 г., «В детском саду играем, много нового узнаем» (октябрь 2014 г., «Мастерская деда Мороза» (декабрь 2014 г., «Дорого яичко к пасхальному дню» (апрель 2015 г.).
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации: «Играя, познаем мир!», «По дороге в детский сад»; родительские собрания: «Воспитание КГН и навыков самообслуживания у детей раннего возраста», «Почему ребенку нужна игра», «Развиваем речь малышей», «Первые трудовые навыки младших дошкольников»; памятки: «Раз кирпичик, два кирпичик», «Развитие мелкой моторики в быту» наглядно-стендовая информация (указать тематику). В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах
Наиболее яркими были дни открытых дверей: в ноябре «Детский сад – дом радости» и в феврале «Наши дети не болеют, наши дети здоровеют». Многие дети не адекватно отнеслись на присутствие родителей: слезы, истерики. Несколько сгладило положение – это прогулка. Родители приняли участие в играх детей, почувствовали себя детьми. В феврале родители присутствовали на утренней гимнастике, физкультурном занятии, приняли участие в подвижных и пальчиковых играх. Родители остались довольны работой педагогов.
Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. В 2014 – 2015 году был пополнена предметно – развивающая среда дидактическими играми: по методике М. Монтессори, а также: «Картинки – половинки», «Игры с прищепками» (картинки с изображением животных, птиц и т. д., «Геометрические фигуры». Кроме того, были изготовлены дидактические пособия: «Календарь природы», «Сенсорная юбка», сделанные своими руками. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовала как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы : пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры с элементами самомассажа, и т. д. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Диагностика освоения детьми ООП ДО МБДОУ№1 за 2014- 2015 учебный год представлена в таблице.
Для диагностики использовалась следующая литература: Программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования - Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г. №1155.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Провела открытый показ форм двигательной активности через физкультурное развлечение «Кошечка Мурка в гостях у детей» (ноябрь 2014 г.). Подготовила сообщение в форме игры в рамках пед. совета для воспитателей по теме «Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни» (декабрь 2014 г.) В ноябре 2014 года я прошла обучение на курсах повышения квалификации по теме «Концептуальные основы введения ФГОС ДО в ГБОУ СПО «Ейский педагогический колледж» Краснодарского края. В декабре прошла аттестацию на первую квалификационную категорию. Приняла участие в составлении буклета для родителей «По дороге в детский сад», опубликованного в марте 2015 г. Опубликовала статью «Проектирование работы студии развития для воспитанников раннего возраста и их родителей» в научном издании Армавирской государственной педагогической академии в апреле 2015 года. Разместила материалы на сайте МААМ. RU. Используя интернет – ресурсы были изготовлены папки - передвижки: «Условия адаптации детей в условиях детского учреждения», «О естественном закаливании», «Игровой массаж для детей 2-3 лет», «Как ухаживать за молочными зубами» и другие (сайт detsad-kitty.ru, пополнила картотеку сюжетными и предметными картинками для детей раннего возраста.
В рамках инновационной площадки мною разработана программа студии раннего развития «Малышок». Для плодотворной работы студии приобретены необходимые дидактические материалы. На работу студии раннего развития получены положительные отзывы родителей детей, посещающих студию. На программу студии развития получена рецензия от директора областного казенного учреждения социального обслуживания «Охочевский социальный приют для детей и подростков» и отзыв – подтверждение от заведующей МДОБУ № 32 Новокубанского района, п. Прикубанского. Программа студии раннего развития взята на вооружение МДОБУ № 32 и в ближайшее время будет реализована. Все это способствовало моему творческому и профессиональному росту.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.
• по результатам диагностики самыми проблемными оказались: развитие речи (33,3%, экологическое воспитание (25%) и умственное воспитание (25%). Однако, во всех областях отмечена положительная динамика. В начале учебного года у детей отсутствовал высокий уровень знаний и умений, но уже в конце учебного года значительно снизился процент низкого уровня, вырос средний уровень усвоения.
Успехи:
• дети научились: различать цвета, самостоятельно и аккуратно кушать, самостоятельно одеваться и раздеваться (частично, играть в коллективе, наблюдается прогресс в речевом развитии детей.
• освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми.
• разработана программа студии раннего развития «Малышок».
Результаты деятельности группы № 5 за 2014 – 2015 учебный год тщательно проанализировались и сделанны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году,
намечены следующие задачи на 2015 – 2016 учебный год :
• продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
• углубление работы с детьми по образовательных областях: речевое развитие, познавательное развитие;
• совершенствование работы по взаимодействию с родителями по пополнению предметно – развивающей среды студии раннего развития;
• продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнение предметно – развивающей среды: строительным материалом по основным цветам для использования на занятиях и в самостоятельной деятельности детей, дидактическим материалом по количеству детей для проведения занятий, пополнение среды мягкими модулями, пополнение среды дидактическими играми по сенсорике, приобретение столов Монтессори: столик для упражнений в практической жизни, стол "центр воды и песка" двухсторонний.
• повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
• распространение собственного педагогического опыта (публикации, размещение материалов на сайтах).