Юлия Чикина
Отчет о проделанной работе за 2014–2015 учебный год во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вторую младшую группу № 4 посещают 27 человек - 12 мальчиков и 15 девочек.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «Детство».
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Публикация «Отчет о проделанной работе за 2014–2015 учебный год во второй младшей группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Работа 2 младшей группы №4 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ №66 на 2014-2015 учебный год.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. И утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
Итоги мониторинга:
Наименование образовательной области Уровень освоения на начало года
Высокий Средний Низкий
Здоровье 3/11,2% 16/59,2% 8/29,6%
Безопасность 9/33,4% 16/59,2% 2/7,4%
Социализация 3/11,2% 17/62,8% 7/26%
Труд 7/26% 15/55,5% 5/18,5%
Познание 6/22,3% 16/59,2% 5/18,5%
Коммуникация 6/22,3% 14/51,7% 7/26%
Чтение художественной литературы 7/26% 13/48% 7/26%
Художественное творчество 7/26% 17/62,8% 3/11,2%
Физическая культура 13/48,1% 11/40,7% 3/11,2%
Музыка 7/26% 13/48% 7/26%
Наименование образовательной области Уровень освоения на конец года
Высокий Средний Низкий
Здоровье 10/37,4% 11/40,7% 6/21,9%
Безопасность 9/33,3% 16/59,3% 2/7,4%
Социализация 8/29,7% 14/51,8 5/18,5%
Труд 7/26% 15/55,5% 5/18,5%
Познание 6/22,3% 13/48,1% 8/29,6
Коммуникация 6/22,2% 14/51,8% 7/26%
Чтение художественной литературы 6/22,2% 15/55,5 6/22,3%
Художественное творчество 6/22,2% 15/55,5% 6/22,3%
Физическая культура 10/37,1% 17/63% 0/0
Музыка 6/22,3% 21/77,7 0/0
В течение 2014-2015 учебного года в группе проводилась целенаправленная работа по всестороннему развитию личности детей. С этой целью были проведены разнообразные тематические праздники, которые способствовали скорейшей адаптации детей к детскому саду, раскрытию талантов детей. Наиболее запоминающиеся для детей стали: осеннее развлечение «В гостях у Боровика», «Новогодний праздник», праздник, посвященный международному женскому дню «Мама – солнышко мое», «Весна-Красна», каждый месяц проходили кукольные театральные спектакли, которые произвели на детей огромное впечатление. В группе проводились различные беседы с детьми, сюжетно - ролевые игры по ПДД и ППБ. Мероприятия, которые мы провели с детьми, доставили детям удовольствие; воспитывали чувство радости, желание выступать на утренниках.
Для укрепления здоровья детей в течение учебного года проводились регулярные физкультурные занятия в физкультурном зале и на улице 1 раз в неделю. Проводилась утренняя гимнастика. Для профилактики ОРЗ в конце занятий всегда проводилась дыхательная гимнастика, точечный массаж. После дневного сна проводилась гимнастика с массажем тела и ходьбой по массажным коврикам. В группе регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание.
С детьми регулярно проводились пальчиковые игры, способствующие развитию мелкой моторики рук и развитию речи. С целью повышения интереса к физическому развитию с детьми проводились спортивные игры, игры – соревнования, подвижные игры в группе и во время прогулок. А также с детьми разучивались считалки, заклички, потешки. В группе для свободного доступа детей имеется также спортивный уголок со спортивной атрибутикой. Для физкультурных занятий у каждого ребёнка имеется спортивная форма, что способствует организованности детей.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе также оформлены : физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов детской деятельности; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Взаимодействие с родителями.
Работа с родителями строилась по годовому плану: консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, развлечения, познавательные мероприятия, папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое. Посещали семьи на дому с целью убедить в важности посещения ребёнком детского сада, а также ознакомить с программным материалом.
Родители принимали активное участие в различных конкурсах рисунков и поделок.
Работа с родителями оказалась плодотворной – они помогали в оформлении группы, в приобретении дидактических и развивающих игр. Совместно с родителями обогащали и дополняли предметно - развивающую среду. Приобрели новую мебель в группу, недостающее оборудование для уголка физического развития, пополнили книжный уголок.
Родительские собрания были спланированы так, чтобы они были интересны для родителей, содержательными и эффективно работающими на всестороннее развитие детей группы :
25.09.2014 года «Особенности развития и воспитания детей четвертого года жизни». Ознакомление родителей с программой и режимными моментами. На родительском собрании, присутствовало 20 родителей, 7 отсутствовали.
10.12.2014 года «Игра – не забава». Привлечь внимание родителей к жизни детского сада, к совместному сотрудничеству с воспитателями. Обратить внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым. На собрании присутствовало 22 родителей и 5 отсутствовало.
20.03.2015 года «Экология и мы». Объединить усилия воспитателей и родителей в формировании у детей полезных привычек; способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы. На собрании присутствовало 23 родителей и 4 отсутствовало.
29.05.2015 года планируем провести последнее в этом учебном году родительское собрание «Итоги воспитательно-образовательной работы за год». Подведение итогов за прошедший учебный год.
Благодаря постоянной работе с родителями, они стали нашими помощниками, союзниками, единомышленниками и помогают сделать жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее и радостнее.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
Знания и навыки, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.