Светлана Малькова (Гилязова )
Отчет воспитателя средней группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, добрый вечер!Подходит к завершению учебный год, вот и настала пора в нашем учреждении для отчетного собрания перед родителями и представителями управления образования,представителями местного самоуправления.
Воспитатель- это творческий,профессиональный человек и мой отчет о проделанной работе я решила подготовить в форме презентации, так как такой отчет запомниться и усвоиться намного лучше и интереснее (так как он подкреплен фотографиями, чем в обычном текстовом формате.
Публикация «Отчет воспитателя средней группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
Предлагаю вашему вниманию мою презентацию, надеюсь она вам понравиться и вы с удовольствием с ней ознакомитесь.
Средняя группа является для меня дружелюбной, веселой, озорной группой, которая создает благоприятные условия для естественного развития детей. Общая численность детей в группе 21 - 12 мальчиков, 9 девочек.
Образовательно-воспитательный процесс, строился руководствуясь образовательной программой дошкольного учреждения.
Текущая образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: «Физическая культура»; «Здоровье»; «Безопасность»; «Социализация»; «Труд»; «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество»; «Музыка».
Для осуществления работы по данным направлениям в своей работе использовала следующие средства воспитания :
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир;
Формы работы :
- занятия;
- экскурсии;
- самостоятельная деятельность детей
В начале учебного года создали равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Все игровое пространство поделено на игровые зоны. Мы стараемся, чтобы все игровые зоны были расположены так, чтобы дети имели возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу, играть одновременно, нескольким группам.
В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей.
Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В течение года создавались условия для сохранения и укрепления здоровья детей, а также их физического развития. Проводилась систематическая планомерная работа.
Для укрепления здоровья детей в течение учебного года проводились регулярные физкультурные занятия в физкультурном зале и на улице 1 раз в неделю, утренняя гимнастика.
После дневного сна проводила коррегирующую гимнастику с ходьбой по массажным коврикам.
Закаливание осуществлялось при помощи регулярных прогулок на улице, при принятии культурно – гигиенических процедур и ходьбе в облегчённой одежде в групповой комнате.
В группе регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание.
В течение всего учебного года для профилактики ОРЗ дети принимали витамины «Аскорбиновая кислота», а также во время обеда принимали лук и чеснок.
В течение года совместно с музыкальным руководителем были организованы и проведены праздничные выступления: праздник, посвященный, наступлению осени; новогодний утренник; концерт для пап, посвященный Дню защитника Отечества»; утренник, посвященный 8 Марта; развлекательное мероприятие, посвященное Дню Смеха.
За данный период провела беседы о правилах дорожного движения и о правилах пожарной безопасности: «Мы идем по тротуару»; «Транспорт»; «какие бывают переходы? Что такое светофор»; «Переход проезжей части в разное время года»;«Пожарный –герой, он с огнем вступает в бой»; «Пожар в квартире»; «Чем опасен дым?»; «Детские шалости с огнем»; «Кухня – не место для игр!»; «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте»
В январе 2015 года я получила свидетельство о создании электронного портфолио на международном образовательном портале Маам для работников образования. Имею Свидетельство о создании портфолио.
На сайте в разделе «Методические разработки» опубликовала учебно-методический материал «Особенности вариативных программ и образовательного процесса в различных ДОУ. Программа здоровье». Также опубликовала Мастер-класс «Валентинки ко Дню святого Валентина руками деток» и Мастер-класс по изготовлению открытки-приглашение для папы на 23 февраля.
В марте месяце на международном портале Маам проводились различные конкурсы, в некоторых из них мы приняли участие.
В конкурсе детского рисунка на свободную тему приняли участие: Муродова Малика с работой под названием «Летний лес», Хохлова Софья с работой под названием «Морское дно», Никифоров Максим с работой под названием «С праздником, папа!».
В конкурсе детских поделок на свободную тему приняли: Хакимуллин Ранель с работой под названием «Папина машина» и Хохлова Софья с работой под названием «Мой аквариум».
По окончании голосования будут получены дипломы участников и сертификат куратора.
В ноябре 2014 года в поселке проводился детский шоу-конкурс «Очаровательный малыш» в котором приняла участие воспитанница нашей группы Гатауллина София. Пройдя отборочные туры, София прошла в финал, который состоялся 28 ноября 2014г.. В финале она была награждена дипломом.
В течение года работала над темой самообразования «Развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности». Поставив перед собой цель и задачи занялась подбором материала, поисками всевозможных пальчиковых игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.
В продуктивной деятельности рисовали красками различными способами – кистью, пальцем, свечой, восковыми мелками. Рисовали по трафаретам. Использовали нетрадиционные приёмы рисования – рисование ладошкой, печать листьями.
Проводилась аппликация с помощью обрывания бумаги разной плотности, салфеток.
Лепка с использованием природного материала
За отчетный период к двум педагогическим советам подготовила презентации на следующие темы :
- «Предметно-пространственная среда, её принципы и требования к построению (по Петровскому В. А.);
- «Создание условий для развития свободной игровой деятельности» (на примере своей группы)
На протяжении всего учебного года велась работа с родителями. Взаимоотношения родителей и ДОУ редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый. Хоть и на протяжении всего учебного года мы активно сотрудничали с родителями воспитанников, многие родители остались не вовлечены в воспитательный процесс и работу ДОУ. Многим из родителей некогда, многие не считают нужным проявлять интерес к жизни группы.
Хочется выразить свою благодарность родителям Хохловой Софьи, Кулагина Саши, Пак Ратмира, за оказание всевозможной посильной помощи.
Без сотрудничества с семьей невозможно решать никакие вопросы воспитания и развития ребенка. Важным механизмом социализации ребенка в семье является подкрепление, что предполагает единство и согласованность воспитательных воздействий всех взрослых на ребенка. Если в ДОУ и семье к ребенку не предъявляются единые требования, дается разная оценка его поведения, используются разные подходы к воспитанию, то у ребенка затрудняется формирование навыков поведения, привычек, представлений, он начинает хитрить и приспосабливаться.
Поэтому, чтобы родители в дальнейшем проявляли интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задачей будет как можно больше родителей вовлечь в воспитательный процесс и работу ДОУ.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем областям.
По результатам диагностики-мониторинга (Низкий уровень - 4,7%; Средний уровень – 57,2%; Высокий уровень – 38,1%) следует, что анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Наши дети готовы перейти в старшую группу.