Ирина Марченко
Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе за 2014/2015 учебный год
воспитателя МБДОУ №16
города Невинномысска
высшей квалификационной категории
Марченко Ирины Геннадьевны
Состав средней группы : 21 человек
Мальчиков: 8 человек Девочек: 13 человек
Публикация «Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:
-«День знаний»;
-«День безопасности» Тема "Красный, желтый, зелёный";
-«День здоровья». Тема "Где прячется здоровье?";
-Осеннее развлечение "Золотая Осень";
-Экскурсия в библиотеку. Тема: "Покорители конкурса»
-Новогодний утренник "В гостях у Умки";
-Акция "Покормите птиц зимой!", конкурс "Лучшая кормушка для птиц";
-Конкурс чтецов «Моя семья»;
- Акция «Посади дерево»
-Утренник к Международному женскому дню "Конфетное дерево!";
-Праздник "Масленица!";
-Развлечение "Весна в гости к нам пришла!";
-В течение всего учебного года для детей проходили показы кукольных театров.
Воспитатель Марченко И. Г. принимала участие:
1. Первая международная научно-практическая конференция «Теория и практика современного образования». Работа : детско–родительский образовательный проект «Кто у бабушки в деревне живёт?» 29.01.2015 год
2. Участие в фестивале «Содружество – 2015». Тема выступления: «Метод проектов, как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» 31.03.2015года.
3. Всероссийский дистанционный педагогический интернет-конкурс «Золотая рыбка» 17.04. 2015 года:
- Диплом первой степени. Номинация: методические разработки. Тема
«Метод проектов, как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
- Диплом второй степени. Номинация: методические разработки. Тема «Аналитический отчет во второй младшей группе №4 за 2013/2014 учебный год»
А также воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:
1. Чапчева Элина – Лауреат второго Международного конкурса творческих работ «Волшебный дух Нового года» 10.01.2015год.
2. Карташовы Анна и Софья – Лауреаты Всероссийского заочного фотоконкурса «Видеоталант». Фотография «Что у бабушки на огороде растёт?» февраль 2015 г.
3. Созинова Ульяна - участник в городского конкурса стенгазет, посвящённого Международному дню птиц «Экологический патруль».
Дети совместно с родителями участвовали в исследовательских проектах:
-«Что у бабушки на огороде растёт?»
-«Красивая улыбка - здоровые зубы!
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты. В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:
- Развитие познавательных способностей детей: наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки,
-Формирование элементарных представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни,
-Развитие самопознания и положительной оценки,
-Развитие творческого потенциала каждого участника мероприятия.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация "Наша жизнь", "Режим дня", "Объявления", "Мы растём", "В мире интересного", "Поздравления". Родители принимали активное участие в изготовлении поделок для тематических выставок "Город мастеров", "Новогодняя гостиная", "23 Февраля", "8 Марта", "День победы"; тематических газет «Международный день птиц», «Великая Победа»; рисунков «Покорители космоса», «Мой любимый город», «Дети за мир». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах.
Наиболее яркими были следующие мероприятия:
- «Что у бабушки на огороде растёт?» Цель: закреплять и расширять знания детей об овощах. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Развитие мышления, воображения, связной речи детей. Создать весёлое настроение от совместных действий.
-«Красивая улыбка - здоровые зубы!» : Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни.
В ходе проектной деятельности расширились знания детей об окружающем мире. Дети оказались интересны родителям, поскольку выдвигали различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь детей и родителей наполнилась богатым содержанием, укрепились детско-родительские отношения.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Благодаря родителям был полностью заменён уголок по ПДД (настольные игры, атрибуты, сшит костюм светофора, сделан макет улицы); обновлен уголок природы; был организован уголок дежурств по столовой, в по занятиям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (упражнения с массажными мячами, кольцами; психогимнастика; йога в игре; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; кинезиологические упражнения; элементы ТРИЗ; гимнастика для глаз).
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
-Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
-Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС (добавить настольнопечатные и дидактические игры по возрасту; пополнить уголок патриотического воспитания, обновить уголок сенсорного развития, театрализованный уголок).
Успехи:
-Посещаемость детьми ДОУ возросла;
-Дети научились свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры;
- Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми :
(Изготовление поделок из бросового материала. Нетрадиционные техники рисования: бумажная пластика (рисование на мятом листе); рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками; печать по трафарету, пластилинография);
- Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа.
Результаты деятельности в средней группе за 2014-2015 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Намечены следующие задачи на 2015-2016 учебный год :
1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.
2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
3. Проводить углубленную работу с детьми по образовательным областям- «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с использованием проектных технологий.
4. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и правовому воспитанию.
5. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
6. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, конференциях, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Воспитатель группы Марченко И. Г.