Марина Мироненко
Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад №14
Отчет воспитателя второй младшей группы
о проделанной работе
за 2014 – 2015 учебный год
Воспитатель :
Мироненко М. И.
В группе по списку 27 человек; из них 17 мальчиков, 10 девочек.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования
Публикация «Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
«От рождения до школы»-под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда,
которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода. Размещение
оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со
своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не
мешая друг другу, разными видами деятельности. Нами была проделана огромная
работа по пополнению методических и дидактических подборок. Мы разнообразили
новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: театр на фланелеграфе.
Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана
картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры
по здоровьесбережению, игры по воспитанию патриотических качеств, игры по
безопасности. Нами были изготовлены дидактические пособия: стенд "Здоровей-ка",
уголок для родителей, уголок природы, стенд к дню рождения.
Перед собой я поставила задачу: «Развивать координацию движения рук,
мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать
движение и речь». Для того, чтобы эту задачу решить я провела следующие
мероприятия:
-Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…»,
«Капуста», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока»,
«Идет коза рогатая» и т. д
-Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных
мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин; настольные игры
«Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками,
счётными палочками, изготовлен сухой бассейн.
Проведена консультация с родителями по данной задаче.
–Собрана картотека пальчиковых игр;
Планирую на следующий учебный год эту задачу решать дальше. Для развития
моторики рук планирую рисование проводить нетрадиционными методами: рисовать
руками и пальцами.
Так как приоритетным направлением дошкольного учреждения является
физическое развитие, нами проводилась систематическая планомерная работа по
оздоровлению. Мы использовали различные средства физического воспитания в
комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, различные виды
двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие
упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Для того, чтобы дети не
болели, проводились закаливающие процедуры:
-утренняя гимнастика, разные формы проведения;
-облегченная форма одежды;
-ходьба в носочках по паласу на физкультурных занятиях;
-прогулки.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями
воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации,
оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению
собраний.
Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 мл. группе
собирали из разных источников. Мы провели два родительских собрания. На
последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные
письма. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления
отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада.
Неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и
общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них
участие. В этом году мы оформляли такие выставки как «Сердце отдаю маме»,
«Машины бывают разные», фотовыставка «Мой папа солдат», «Цветы для мамы»,
«Пасха к нам пришла!». Принимали участие в выставках
«Война глазами детей», «Родная Кубань».
Проводились различные праздники, досуги, развлечения: «День матери»,
«Новогодний калейдоскоп»,«23 Февраля», «8 марта»,
«Пасха в гостях у бабушки Агафьи».
Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало
интересным и увлекательным процессом. Мы сделали подборки ко всем праздникам
(День Знаний, День дошкольного работника, День народного единства, День Матери,
Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, масленица, День космонавтики, Пасха,
День весны и труда, День Победы, День защиты детей). Так же оформили сезонные
папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей: «Стили
общения в семье», «Секреты любви и взаимопонимания», «Основы безопасности»,
«Берегите своих детей», «Я ХОЧУ!», «Как воспитать СЫНА»,
«Безопасность ребёнка дома»
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для
детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и
удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.
Считаю свою работу за этот учебный год насыщенной, интересной, трудоемкой.
Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
В следующем учебном году мы планируем :
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о
развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.
Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному
направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни
среди детей и родителей.