Ирина Подойникова
Аналитический отчет воспитателей старшей группы за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет воспитателей старшей группы за 2014–2015 учебный год
Предлагаю Вашему вниманию отчет о проделанной работе.
В группе 25 детей из них девочек 12 мальчиков 13. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ – «Светлячок» на 2014-2015 учебный год. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов и сетки занятий) .
Публикация «Аналитический отчет воспитателей старшей группы за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах: «Мама папа я спортивная семья», «Мини футбол», «Путешествие в страну светофорию», «Викторина для всезнаек», праздник осени «Осенние подарки», «День Матери», новогодний праздник «Новогодний калейдоскоп», к дню защитника отечества праздник, праздник 8 марта, праздник 1 апреля, мастер класс «Логические игры для детей», праздник широкая масленица, день святого Валентина, праздник день Космонавтики, день народного единства, праздник посвящённый 70 летию победы.
Семинар-практикум-для родителей «Домашний логопед»;
Презентации на темы: «Берегись пожаров», «Страна светофория», «О терроризме детям»
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Как нам весело живется», «Меню».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в жизни группы. Наиболее ярко осуществлялись дни недели, в которых каждый из родителей смог проявить себя и сблизиться родителям и педагогам и воспитанникам.
Работа по преобразованию предметно- пространственной развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяют индивидуальные маршруты достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. В группе в период с 20 марта по 20 апреля был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 25 человек) образовательных областей. Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
Результаты освоения образовательных областей:
Культурно гигиенические навыки 3балла
Социально-коммуникативное развитие 2,7 балла
Труд 3балла
Познавательное развитие 2,9 балла
Развитие элементарных математических представлений 3 балла
Речевое развитие 3 балла
Художественно эстетическое развитие 2,7 балла
Музыкальное развитие 2,9 балла
Физическое развитие 2,9 балла
Психологическое развитие 2,9 балла
Высокий уровень 83,3% 20 воспитанников
Средний уровень 16,7% 4 воспитанника
Низкий уровень 0% воспитанников
Один воспитанник Кузьмин Глеб не проходит диагностику в связи с медицинскими показаниями.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку. Не полностью укомплектована предметно- пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
• Посещаемость детьми ДОУ возросла;
• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы;
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015 – 2016 учебный год :
• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям;
• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
• Работать по ФГОС;
• Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС;
• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов) ;
• Активное участие в мероприятиях ДОУ.