Анастасия Крамаренко
Творческий отчет о работе воспитателя второй младшей группы за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий отчет о работе за 2014 - 2015 учебный год
Воспитатель Крамаренко Анастасия Николаевна
Вторая младшая группа «Ромашки»
Состав группы :
Во второй младшей группе «Ромашки» 28 детей, из них 9 девочек и 19 мальчиков.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Публикация «Творческий отчет о работе воспитателя второй младшей группы за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Работа второй младшей группы «Ромашки» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МОАУ «Прогимназия» города Благовещенск на 2014 - 2015 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Использование современных технологий в образовательном процессе ДОУ.
2. Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
3. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
4. Объединить усилия для развития и воспитания детей;
5. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
6. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
7. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
К началу учебного года мною была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Мною была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок. Я разнообразила новыми сказками и видами театра свой уголок театрализации: театр на фланелеграфе. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобраны различные картотеки игр.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения организованной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
Организован (составлен перспективный план на год) кружок «Студия раннего развития»
Период проведения: сентябрь – май 2014- 2015 гг.
Возраст детей: 3-4года.
Цель программы — развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка, создание условий для формирования навыков исследовательской деятельности.
Задачи: развитие психических, эмоциональных и творческих качеств личности ребёнка; развитие у детей познавательного интереса к исследовательской деятельности; формирование психологической готовности к обучению в школе; создание условий для формирования у детей навыков межличностного общения; расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
Кружок «Студия раннего развития» проходил два раз в неделю, продолжительностью 20 минут. Посещали кружок 17 детей.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
Утренники к праздникам:
«Осенняя Ярмарка», «День Матери», «У елочки в гостях», «Праздник мам»
Развлечения, досуги:
«Осеннее лукошко», «»Будь внимателен на дороге», «День смеха».
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями, согласно календарному плану, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Проведены 4 родительских собрания:
1. «Адаптация ребенка в детском саду» (сентябрь 2014)
Проведено знакомство с родителями посредством игры, представлена программа «От рождения до школы», проведены консультации по «Психологические особенности детей трехлетнего возраста» и «Адаптация детей в детском саду». Выбран родительский комитет.
2. «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой» (ноябрь 2014)
Проведена консультация воспитателя «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой». Обсудили с родителями новогодний утренник, приобретение подарков детям, зимнее оформление участка и группы. Отчет родительского комитета.
3. Семья – здоровый образ жизни (март 2015)
На собрании были отмечены семьи участвующие в жизни группы. Показана презентация о здоровом образе жизни детей. Также родительским комитетом был предоставлен отчет.
4. Итоговое собрание (май 2014)
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах:
1. Воспитатель совместно с родителями и детьми реализовал проект «Огород на окне». 2 место среди групп ДОУ
2. «Лучший уголок книги» 2 место среди групп ДОУ
3. Развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС.
А также в участии различных выставках поделок к праздникам.
Активное посещение родителями мероприятия в ДОУ «День открытых дверей». Родители присутствовали на организованной образовательной деятельности «Путешествие Кукурузинки» с детьми студии раннего развития. Только положительные отзывы,пожелания воспитателю и детям.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были куплены игрушки, игры, оборудование, пособия, оформлен уголок книги, уголок математики и т. д. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные ( например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезеологические упражнения, элементы ТРИЗ, РТВ и т. д.).
Средний показатель пропуска одного ребёнка по болезни составляет 3,3%.
Для того, чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры:
- утренняя гимнастика, разные формы проведения;
- облегченная форма одежды;
- ходьба в носочках по паласу на физкультурных занятиях;
- сон с доступом воздуха +19;
- прогулки.
На начало учебного года посещаемость детей была низкая, к концу года средний показатель посещаемости составляет 60-61%.
Таким образом, в нашей группе, я создала благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнила.
Мои достижения за учебный год.
-Принимала активное участие в проведении утренников как в своей, так и в других группах, исполнив различные роли.
- Принимала активное участие в оформлении актового зала для проведения праздников.
-Участвовала в проведении открытых занятий коллег.
-Подготовила и провела родительские собрания.
-Прошла обучение на курсах повышения квалификации (16ч) Внедрение в практику работы ДОО региональной образовательной программы «Ребенок и дорога», (24 ч) Алгоритм аттестации педагогических работников, (72 ч) Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС.
- Оформила портфолио и защитилась на первую категорию воспитателя.
- Опубликовала на персональном сайте Социальной сети работников образования www.maam.ru :
• Планирование занятий в студии раннего развития
• «Пожарная безопасность» выставка в прогимназии
• Перспективное планирование во второй младшей группе
• Снежный городок в прогимназии
• Оформление уголков
• Конкурс «Книжки-малышки» в прогимназии»
Все это способствовало творческому и профессиональному росту.
В следующем учебном году я планирую :
• Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,
• Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
• Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 3-4 лет, умением применять их в общении.
• Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.
• Продолжать работу по самообразованию по теме: Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность.
• Принять участие в районных конкурсах, в том числе в "Воспитатель года", а так же размещать свои конспекты ООД на сайтах.