ольга андрющенко
Отчет педагога-психолога за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет педагога-психолога Андрющенко. А. О. за 2014-2015 учебный год.
В 2014-2015 учебном году были проведены следующие мероприятия:
- проведено психолого-педагогическое (развитие высших психических функций, развитие личностно-мотивационной сферы) обследование детей всех вновь прибывших.
- В начале первой четверти проводилось психолого-педагогическое обследование оценки готовности учеников 1 класса к обучению в школе. В обследование входило: изучение психофизиологических предпосылок к учебной деятельности, изучение школьной и психосоциальной зрелости. Результаты обследования были представлены педагогам, воспитателям, а также на заседании ШПМПК. На основании результатов обследования были составлены планы индивидуального сопровождения учащихся, а также коррекционные занятия.
Публикация «Отчет педагога-психолога за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Затем в начальном звене с подготовительного по 4 класс была проведена диагностика психомоторики в рамках курса занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Занятия проводились два раза в неделю в течение года.
Далее была проведена психодиагностика «школьная адаптация в среднем звене», куда входило: изучение школьной мотивации, диагностика школьной тревожности, изучение межличностных отношений в классе.
Во второй и третьей четверти проводилось психолого-педагогическое исследование (психодиагностика познавательной и личностной сферы) учеников 4 класса в связи с переходом в среднее звено.
Коррекционные занятия составлялись для детей с глубокой умственной отсталостью и детей состоящих на внутришкольном учете.
По психопрофилактической деятельности, были разработаны и выпущены информационные папки и размещены плакаты по темам:
- профилактика табакокурения;
- профилактика алкоголизации;
- профилактика суицида.
В течение года посещались уроки начального звена, а также 5 «В» класса с целью наблюдения за обучающимися и выявления динамики развития за 2011-2012 г. (а также всех вновь прибывших). Динамика развития обучающихся составлялась два раза в год, совместно с учителями, медицинскими работниками, социальным педагогом, воспитателями и логопедами.
Тема по самообразованию «Психология девиантного поведения». Была проработана литература по данной теме, куда вошли такие авторы, как Братусь Б. С., Гоголева А. В., Ковалева А. И., Лоренц К., Менделевич В. Д., Семенюк Л. М., Степанов В. Г., Шапинский В. А., Мареев В. И.
В целях повышения квалификации был пройден курс «Основы психотерапии, медицинской и практической психологии» на базе ГБОУ ДПО, Новокузнецкий ГИУВ, в объеме 288 часов. А также посещались городские образовательные конференции, коллег из других коррекционных учреждений.
Система психолого-педагогической работы строилась на основе календарно-тематического планирования и в соответствии с результатами диагностики. А также в тесном сотрудничестве с учителями, воспитателями групп продленного дня, медицинским персоналом, школьным психологом, библиотекарем и родителями.