Лола Исмаилова
Годовой аналитический отчет второй младшей группы за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Общая характеристика
МАДОУ №5 ЗАТО Межгорье Башкортостан
Вторая младшая группа «Белоснежка».
Воспитатели: Исмаилова Л. У. Кременцова Т. А.
Краткая характеристика группы
Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В 3 – 4 года ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным.
Публикация «Годовой аналитический отчет второй младшей группы за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Взрослый становится для ребенка носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие через развитие игры, которая становиться ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Поведение ребенка ситуативно. Начинает развиваться самооценка. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
В группе по списку 22 ребенка, из них 9 мальчиков, а девочек 13.
Средняя посещаемость 60%
Средняя заболеваемость 40%
Часто болеющие дети: 3 ребенка
Гришин Артем, Бурулева Маша, Гураева Ира.
Непосещение детей по семейным обстоятельствам: 1 ребенок
Байдавлетов Артем
Деятельность педагогов:
Воспитатель: Исмаилова Л. У.
Тема по самообразованию: «Роль лепки в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»
Цель: развитие детского творчества, обогащение изобразительными и техническими знаниями, создание интереса к данному виду деятельности.
Воспитатель: Кременцова Т. А.
Тема по самообразованию: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Цель: развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительного и слухового восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук)
Кружковая работа:
Воспитатель: Исмаилова Л. У.
«Пластилиновая страна»
Цель: формирование навыков работы с пластилином, развитие интереса к художественной деятельности.
Воспитатель: Кременцова Т. А.
«Волшебные пальчики"
Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук и координации движений пальцев рук детей, формирование интереса и положительной мотивации к обучению.
Взаимодействие с педагогами:
Принимали участие в утренниках в ролях, оформляли консультации для педагогов и родителей, готовили выступление на педагогическом часе, проводили групповые и индивидуальные занятия, посещали все педагогические советы, принимали участие в конкурсах.
Взаимодействие с родителями:
Воспитатели в течение года провели ряд собраний для родителей:
1. Тема: «Давайте познакомимся»
2. Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка»
3. Тема: «Читательская гостиная»
4. Тема: «Подводим итоги года»
Родительские собрания в нетрадиционной форме были спланированы так, чтобы они были интересны для родителей, содержательными и эффективно работающими на всестороннее развитие детей группы.
Интересные события в жизни группы
Дни открытых дверей:
«День здоровья», «День Матери», «Неделя книги», «Чистая площадка».
Помимо перечисленного с родителями был проведен
Детско – родительский краткосрочный проект:
«Елочка – красавица», «Моя семья» (портфолио, «Наши любимые книги», «День Победы».
Тематические выставки:
«Осенние фантазии», «Семейная кукла - оберег», «Загадочный космос», «Герои любимых сказок», «Спасибо деду за победу».
Фотовыставки:
«Мамочка любимая моя», «Мой папа солдат»,
«Хорошо у нас в саду», «Читаем дома», «Лепим с папой и мамой»
Совместно с родителями обогащали, дополняли предметно - развивающую среду. Благодаря постоянной работе с родителями, они стали нашими помощниками, союзниками, единомышленниками и помогают сделать жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее и радостнее. Родители принимали участие в субботнике по благоустройству и уборке участка Д/с.
В течение 2014 -2015 учебного года в группе проводились разнообразные тематические праздники, которые способствовали скорейшей адаптации детей к детскому саду, раскрытие талантов детей.
Участие в общественной жизни ДОУ
Конкурс «Новогоднее оформление группы», Выставка «Война глазами детей», Флешмоб «День защиты детей»
Достижения детей
Байдавлетова Лиана
«МААМ» Миротворческая акция «Гирлянда дружбы»
Куратор Исмаилова Л. У.
Черепанина Даша
«МААМ» Конкурс поделок «Осенние фантазии»
«Ты – лидер» Познавательная викторина «Волшебный мир сказок»
Куратор Исмаилова Л. У.
Кызыргалин Артур
«Смарт» Международный флешмоб «Спасибо за мир!»
«Смарт» Международная олимпиада «Юный пожарный»
Куратор Исмаилова Л. У.
Пахомов Андрей
«Шаг вперед» Всероссийская олимпиада «Сказки Пушкина»
Куратор Исмаилова Л. У.
Камалетдинова Олеся
«Рыжий кот» Всероссийский конкурс экологических плакатов «Берегите землю, берегите» куратор Исмаилова Л. У.
«Дети цветы жизни» Всероссийский творческий конкурс «Вессений праздник наших мам» куратор Кременцова Т. А.
Борисенков Матвей Штырляев Андрей
«Ты – лидер» Интеллектуально – познавательная викторина «Правила дорожные детям знать положено» куратор Кременцова Т. А.
Прусакова Катя Муразымов Аскар
«Ты – лидер» Познавательная викторина «Чудесный день 8 марта»
Куратор Кременцова Т. А.
Перспективы на следующий учебный год
ПЕРСПЕКТИВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
В следующем учебном году мы планируем:
1 Продолжить работу по теме самообразования
2. Продолжить участие в конкурсах различного уровня.
3. Продолжить работу над разработкой и публикацией методического материала.
4. Продолжать работу над развитием своего уровня и качества профессиональной подготовки, применять инновационные методы и подходы в своей работе.
5. Продолжать оказывать помощь и давать рекомендации воспитателям и родителям.
6. Продолжать работу кружка Дополнительного образования
7. Находить контакт и взаимопонимание с администрацией и педагогическим коллективом.
8. Работать по годовым задачам и установленной программой.