Ирина Волынская
Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы (старшая-подготовительная) на учебный 2015–2016 год
▼ Скачать +Заказ
Годовой отчет воспитателей Волынской И. Ю. и Шешуковой Т. А.
В нашей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя.
КОЛ-ВО ДЕТЕЙ 30- 31 (начало года - конец года)
Списочный состав группы составил 31 ребенок, из них 14 девочек, 17 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2015г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения.
Публикация «Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы (старшая-подготовительная) на учебный 2015–2016 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования “Детство ” под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе.
Основными приоритетными направлениями группы являются :
-Физкультурно-оздоровительное развитие
-Социально–коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно–эстетическое развитие
Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.
Годовые задачи на 2015-2016 учебный год :
1. Углубить содержание деятельности по познавательному развитию детей, путем ознакомления с природой родного края.
2. Продолжать работать по развитию физической культуры дошкольников, приобщению их к здоровому образу жизни посредством спортивных игр и упражнений в различных видах детской деятельности.
3. Углублять работу по формированию основ художественной культуры и художественно-творческому развитию детей, через ознакомление с различными видами художественно- творческой изобразительной деятельности.
В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.
Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области повышения в качестве образования и воспитания, в группе разработаны и используются : электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы на различных электронных носителях. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране и о родном крае. О членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.
Предоставления детей соответствуют программе.
Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине. Умело пользуются такими развивающими логическими играми как: Блоки «Дьенеша», Палочки «Кюизенера», Кубики «Никитина», Квадрат «Воскобовича». Прекрасно ориентируются в частях суток, днях недели, хорошо ориентируются на листе и в пространстве. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «20».
Усвоение программного материала у некоторых ребят вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры. Даются рекомендации родителям.
В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.
Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.
Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.
Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал Вечного огня, А так же показывались презентации о «защитниках нашего Отечества», «О родах войск». Знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада, называют прилегающие к детскому саду улицы.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
• Педагогические беседы с родителями;
• Тематические консультации;
• Дни открытых дверей;
• Наглядная пропаганда;
• Родительские собрания;
• Телефонные звонки;
• Совместное проведение развлечений;
• Совместное творчество и др.
• Были проведены утренники и развлечения: «Осенины», «День
Матери», «Новый году», 23 февраля, 8 марта, Масленица, ко дню Светлой Пасхи в гости к детскому саду,был приглашен Отец Павел. Ко дню Победы, Выпускной бал.
Родители помогали в оформлении группы, в уборке снега в зимний период, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, облагораживание территории детского сада. Выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей.
Совместно с родителями были организованны ВЫСТАВКИ:
• Поделки из природного материала «Осень золотая»
• «Новогодняя фантазия!»
• «Любимая мамочка»
• Мини-музей: «Боевой Славы»
• «Необъятный космос»
• «Пасхальное чудо»
• «Хроника Бессмертного Полка»
• «К 71 годовщине штурма Кенигсберга»….детские рисунки.
• «Парус детства цветной»
Экскурсии
• В осенний парк
• В детскую библиотеку московского района
• По улицам Дзержинского и Волочаевской
• К водоему
• В областной театр кукол
• К памятнику майора Козенкова
Конкурсы
• Городской конкурс детских рисунков «К 71 годовщине штурма Кенигсберга»
• Спортивные соревнования между дошкольными учреждениями города.
• Всероссийский хореографический конкурс «Юность Балтики»
Дистанционные конкурсы
• Всероссийская познавательная викторина «Дорожная азбука» (2 победителя)
• Всероссийский дистанционный конкурс «Готовимся к школе» (7 победителей)
• Всероссийский дистанционный экологический конкурс «Экологическая тропа»
(7 победителей)
В течение года к детям нашей группы приглашались :
• Артисты цирка
• Артисты театра
• Пони-клуб «КАПРИОЛЬка»
• Военнослужащий папа ребенка
• Отец Павел
Воспитателями данной группы были созданы и ведутся личные страницы. На международном образовательном портале Маам, которые постоянно обновляются и выкладывается свежий материал.
Принимали участие в дистанционном всероссийском конкурсе «Требования ФГОС к системе дошкольного образования» (Получены дипломы победителя – 1 место)
В этом году воспитателем Волынской И. Ю. были пройдены курсы повышения квалификации по программе «Современные подходы к организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста»;
Так же присутствовала на семинарах:
• Областной семинар «Формирование любви к родному краю посредством краеведения»
• «Игровые технологии в рамках музейной педагогики»
• Семинар МПАДО «Современное содержание дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
Волынской И. Ю. получено Свидетельство о публикации методической разработки
на МОП Маам «Наш дом - природа»
Тема самообразования Волынской И. Ю. была «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников», тема самообразования Шешуковой Т. А. была «Развитие познавательных способностей дошкольников на занятиях по обучению грамоте».
Выводы:
Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы детского сада.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, который показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Анализ показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности в соответствии с поставленными целями и задачами. В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям.
В целом воспитательно – образовательную работу в группе можно считать успешной и плодотворной. Это говорит о том, что мы выполнили федеральный государственный образовательный стандарт.