Ольга Белова
Отчет о проделанной работе по проекту «Фиксики» за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Проект начал работу с сентября месяца. Целью его создания стало развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Расширить представления детей об окружающем мире через развитие представлений детей о свойствах веществ, об основных физических свойствах и явлениях.
2. Составить перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно- экспериментальной деятельности.
3. Ввести в блок совместной деятельности «Время Фиксиков».
Публикация «Отчет о проделанной работе по проекту „Фиксики“ за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
4. Переоборудовать уголок опытно-экспериментальной деятельности «Фиксики».
5. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.
За период с сентября по февраль была проведена следующая работа :
1. Анализ анкетирования родителей группы по вопросам опытно-экспериментальной деятельности:
100% родителей ответили, что их интересует эта проблема;
100% родителей ответили, что они поддерживают работу детского сада в этом направлении и 60% согласны оказать помощь (чем сможем, тем поможем) в проведении опытов.
2. Проведено анкетирование воспитателей, из которого стало ясно, что преобладает познавательная форма детского экспериментирования (т. е. направленная на получение новых сведений и знаний, а не продуктивная (т. е. направленная на получение новых конструкций, рисунков, сказок и т. д.). И количество занятий по экспериментированию у большинства педагогов 1 раз в месяц.
3. Проведен мониторинг воспитанников:
Возраст детей: от 4 до 6 лет
Количество воспитанников: 24 человека. По результатам проведения психодиагностического обследования психических процессов детей: памяти, внимания, мышления, восприятия, речи выявлено, что
-высокий уровень памяти не выявлен ни у одного ребенка,14 детей средний уровень, 6 имеют низкий уровень;
-внимание у 12 детей на высоком уровне, у 6 на среднем, у 1 низкий уровень;
- уровень восприятия у 15 детей высокий, у 5 детей средний, низкий уровень не выявлен ни у одного ребенка;
- высокий уровень мышления выявлено у 14 детей, у 5 средний, у1 низкий;
-в группе преобладает средний уровень речи. Лишь у 1 ребенка низкий уровень речи, в целом, речь соответствует возрасту детей.
По результатам проведения психодиагностического обследования агрессивности, эмоционального состояния детей выявлено, что у19 детей присутствует агрессивность, но в основном в скрытой форме. Так же выяснилось, что дети оптимистичны, импульсивны.
Поэтому планирование по экспериментальной деятельности с детьми начали со знакомства с живой и неживой природой.
Игра в песке предоставляет возможность для разрешения конфликтов и передачи чувств. Вместо того чтобы выражать чувства и мысли в словах, ребенок может закопать в песок ту или иную игрушку, ударить, утопить и т. д.
На прогулке дошкольники путем сравнения сухого и мокрого песка сравнили его свойства.
На следующей прогулке дети выяснили, что когда солнце попадает на наше зеркальце, то на стене появляется его отражение- солнечный «зайчик».
После дидактической беседы "Изучаем листья" ( определяли какие они- листья: гладкие, шершавые, колючие, волосатые, твердые, какого цвета, какого размера, как пахнут)
выполнили совместную аппликацию из осенних листьев и цветов.
Далее ребята познакомились со свойствами магнита, бумаги, металла и дерева. Цель экспериментирования знакомство детей с магнитом. Выявление его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами.
Опыты: «Магнитные силы», «Мы - фокусники», «Притягиваются - не притягиваются».
В работе по экспериментальной деятельности мы используем метод проектов, который на сегодня актуален и очень эффективен. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Но самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые.
Поэтому в декабре мы реализовали проект "Вода" итогом которого стало изготовление елочных игрушек и украшение елки на участке из закрашенной и замерзшей воды.
В январе дошкольники нашей группы познакомились со свойствами воздуха. В этом им помогали герои мультфильма "Фиксики" Нолик и Симка. Занятие составлено с использованием технологии краткосрочного проекта и итоговой работой стала книжка
со свойствами воздуха, сделанная собственными руками.
В феврале продолжили знакомство со свойствами воды и узнали, что она бывает не только в жидком, твердом состоянии, но и газообразном. У воды так же есть свойство растворять вещества. Итог проекта - коллекция камней и полезных ископаемых "Подземная кладовая".
Дана консультация для воспитателей "Повышение познавательной активности дошкольников с помощью опытов и экспериментов".
Проведен мастер-класс для родителе " Роль экспериментальной деятельности в жизни дошкольников".
Уголок по экспериментальной деятельности "Фиксики" пополнен:
- пластиковыми контейнерами для сыпучих материалов;
- химическим метеорологическим прибором "Штормогласс";
- макет солнечной системы;
-колбами для экспериментирования с мерными ложками и пипетками на подгруппу(6 шт.);
- различной литературой (Беседы различной направленности, автор Т. А. Шорыгина; "Открытые мероприятия в старшей и подготовительной группах", автор А. В. Аджи)
Работа продолжается.