Получи документы

Отчет о проделанной работе по проекту «Фиксики» за 2014–2015 учебный год

Ольга Белова
Отчет о проделанной работе по проекту «Фиксики» за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Проект начал работу с сентября месяца. Целью его создания стало развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Расширить представления детей об окружающем мире через развитие представлений детей о свойствах веществ, об основных физических свойствах и явлениях.

2. Составить перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно- экспериментальной деятельности.

3. Ввести в блок совместной деятельности «Время Фиксиков».

Публикация «Отчет о проделанной работе по проекту „Фиксики“ за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах

4. Переоборудовать уголок опытно-экспериментальной деятельности «Фиксики».

5. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.

За период с сентября по февраль была проведена следующая работа :

1. Анализ анкетирования родителей группы по вопросам опытно-экспериментальной деятельности:

100% родителей ответили, что их интересует эта проблема;

100% родителей ответили, что они поддерживают работу детского сада в этом направлении и 60% согласны оказать помощь (чем сможем, тем поможем) в проведении опытов.

2. Проведено анкетирование воспитателей, из которого стало ясно, что преобладает познавательная форма детского экспериментирования (т. е. направленная на получение новых сведений и знаний, а не продуктивная (т. е. направленная на получение новых конструкций, рисунков, сказок и т. д.). И количество занятий по экспериментированию у большинства педагогов 1 раз в месяц.

3. Проведен мониторинг воспитанников:

Возраст детей: от 4 до 6 лет

Количество воспитанников: 24 человека. По результатам проведения психодиагностического обследования психических процессов детей: памяти, внимания, мышления, восприятия, речи выявлено, что

-высокий уровень памяти не выявлен ни у одного ребенка,14 детей средний уровень, 6 имеют низкий уровень;

-внимание у 12 детей на высоком уровне, у 6 на среднем, у 1 низкий уровень;

- уровень восприятия у 15 детей высокий, у 5 детей средний, низкий уровень не выявлен ни у одного ребенка;

- высокий уровень мышления выявлено у 14 детей, у 5 средний, у1 низкий;

-в группе преобладает средний уровень речи. Лишь у 1 ребенка низкий уровень речи, в целом, речь соответствует возрасту детей.

По результатам проведения психодиагностического обследования агрессивности, эмоционального состояния детей выявлено, что у19 детей присутствует агрессивность, но в основном в скрытой форме. Так же выяснилось, что дети оптимистичны, импульсивны.

Поэтому планирование по экспериментальной деятельности с детьми начали со знакомства с живой и неживой природой.

Игра в песке предоставляет возможность для разрешения конфликтов и передачи чувств. Вместо того чтобы выражать чувства и мысли в словах, ребенок может закопать в песок ту или иную игрушку, ударить, утопить и т. д.

На прогулке дошкольники путем сравнения сухого и мокрого песка сравнили его свойства.

На следующей прогулке дети выяснили, что когда солнце попадает на наше зеркальце, то на стене появляется его отражение- солнечный «зайчик».

После дидактической беседы "Изучаем листья" ( определяли какие они- листья: гладкие, шершавые, колючие, волосатые, твердые, какого цвета, какого размера, как пахнут)

выполнили совместную аппликацию из осенних листьев и цветов.

Далее ребята познакомились со свойствами магнита, бумаги, металла и дерева. Цель экспериментирования знакомство детей с магнитом. Выявление его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами.

Опыты: «Магнитные силы», «Мы - фокусники», «Притягиваются - не притягиваются».

В работе по экспериментальной деятельности мы используем метод проектов, который на сегодня актуален и очень эффективен. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Но самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают взрослые.

Поэтому в декабре мы реализовали проект "Вода" итогом которого стало изготовление елочных игрушек и украшение елки на участке из закрашенной и замерзшей воды.

В январе дошкольники нашей группы познакомились со свойствами воздуха. В этом им помогали герои мультфильма "Фиксики" Нолик и Симка. Занятие составлено с использованием технологии краткосрочного проекта и итоговой работой стала книжка

со свойствами воздуха, сделанная собственными руками.

В феврале продолжили знакомство со свойствами воды и узнали, что она бывает не только в жидком, твердом состоянии, но и газообразном. У воды так же есть свойство растворять вещества. Итог проекта - коллекция камней и полезных ископаемых "Подземная кладовая".

Дана консультация для воспитателей "Повышение познавательной активности дошкольников с помощью опытов и экспериментов".

Проведен мастер-класс для родителе " Роль экспериментальной деятельности в жизни дошкольников".

Уголок по экспериментальной деятельности "Фиксики" пополнен:

- пластиковыми контейнерами для сыпучих материалов;

- химическим метеорологическим прибором "Штормогласс";

- макет солнечной системы;

-колбами для экспериментирования с мерными ложками и пипетками на подгруппу(6 шт.);

- различной литературой (Беседы различной направленности, автор Т. А. Шорыгина; "Открытые мероприятия в старшей и подготовительной группах", автор А. В. Аджи)

Работа продолжается.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе за 2014–2015 учебный год Отчет о проделанной работе в первой средней группе №1 за 2014-2015 учебный год Воспитатель: МОАУ Прогимназия, Груенко Евгения Александровна.

Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе за 2014–2015 учебный год Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе за 2014/2015 учебный год воспитателя МБДОУ №16 города Невинномысска высшей квалификационной.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2014–2015 учебный год Я, Курбанова Зульфия Римовна работаю в должности инструктор Ф. К. в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждение детский.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2014–2015 учебный год «МБОУ «Сахзаводская СОШ» Дошкольные группы ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЖИРОНКИНОЙ ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОРОБУШКИ».

Отчет о проделанной работе по ключевым задачам на 2014–2015 учебный год 1. Обеспечение реализации мероприятий в соответствии с переходом к новому Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-Фз «Об образовании в Российской.

Отчет воспитателя средней группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Уважаемые коллеги, добрый вечер!Подходит к завершению учебный год, вот и настала пора в нашем учреждении для отчетного собрания перед родителями.

Отчет воспитателя о проделанной работе за 2014–2015 учебный год 1. Общая характеристика группы. В группе всего 21 ребёнок из них 12 девочек и 9 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная,.

Отчет о проделанной работе за 2014–2015 учебный год во второй младшей группе Вторую младшую группу № 4 посещают 27 человек - 12 мальчиков и 15 девочек. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного.

Отчет воспитателей первой младшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Отчет воспитателей первой младшей группы о проделанной работе за 2014-2015 учебный год Первую младшую группу «Гномики» посещают 22 человека:.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Автор: Бирюкова Мария Олеговна, воспитатель. На 2013-2017 учебный год мной была взята тема по самообразованию: «Развитие творческого мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе по проекту «Фиксики» за 2014–2015 учебный год
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 04:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о проделанной работе по проекту «Фиксики» за 2014–2015 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белова (УИ 178593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД