Мария Счастливцева
Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Бирюкова Мария Олеговна, воспитатель.
На 2013-2017 учебный год мной была взята тема по самообразованию: «Развитие творческого мышления и воображения у детей дошкольного возраста посредствам использования технологии ТРИЗ»
На этот учебный год я поставила задачи:
- Развитие творческого воображения и мышления;
- Развитие всех компонентов речи;
- Определить эффективность работы по развитию творческого потенциала дошкольников через технологию ТРИЗ – РТВ
Публикация «Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Для достижения поставленных задач изучала структуру ФГОС и в соответствии с ними к началу учебного года я постаралась в группе создать развивающую среду, которую разделила на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Мною,по мере возможности, была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок, разнообразила новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: кукольный театр, уголок ряженья. Были изготовлены различные игры по речевому развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, пальчиковые игры. Так же, были пополнены картотеки игр для методов ТРИЗ, таких как «Системный оператор», «Кольца Луллия», «Части-целое», «Наоборот» и т. д.
На протяжении учебного года проводила открытые показы занятий для педагогов (Школа Молодого Педагога) с использованием методов и приемов ТРИЗ в целях повышения их компетенции. Тесно взаимодействовала с узкими специалистами, для решения возникающих вопросов, как моих, так и родителей.
Поддерживала партнерские отношения с семьями воспитанников.
Для этого проводились родительские собрания, консультации, оформлялись папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в младшей группе собирали из разных источников. На последнем собрании самым активным родителям были вручены грамоты. Неоднократно проводилась выставка совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие.
В нашей группе на родительском собрании был проведен мастер-класс для родителей с участием детей по теме самообразования «Технология ТРИЗ» «Системный подход» Целью мастер-класса было: Сформировать у родителей интерес к совместному развитию у детей творческого воображения и мышления. Исходя из этого, была проведена диагностика знаний детей и выявлены следующие результаты:
Речевое развитие н. г: В-39%, к. г: В-51%,
С-35%, С-45%,
Н-26%; Н-9%.
Воображение н. г к. г
В-53% В-59%
С-39% С-27%
Н-8% Н-14%
Мышление н. г к. г
В-46% В-59%
С-29% С-27%
Н-25% Н-14%
Таким образом, в нашей группе, была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнила.