Елена Давыдова
Аналитическая справка о проделанной работе за 2015–2016 учебный год инструктора физкультуры
▼ Скачать +Заказ
Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От рождения до школы» - основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.
В основу нашего дошкольного учреждения заложены задачи, определённые Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического.
Публикация «Аналитическая справка о проделанной работе за 2015–2016 учебный год инструктора физкультуры» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Работа проводится в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с присмотра и оздоровления № 583 на 2014-2015учебный год и исходя из основных годовых задач:
1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями, используя современные методики и технологии, способствующие оздоровлению и снижению заболеваемости;
2. развитие индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей и интересов каждого ребёнка в процессе организации педагогического наблюдения и планирования развивающих ситуаций, через организацию образовательного пространства взаимодействия ДОУ и семьи;
3. повышение профессиональной квалификации педагогов по осуществлению воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Целью моей работы является : воспитание физически и психически здоровой, эмоционально-благополучной, социально-активной и интеллектуально развитой личности с высокой степенью адаптации в современном мире; обеспечение равных стартовых возможностей продолжения образования на школьной ступени для детей с нормальным развитием и особыми образовательными потребностями.
Задачи моей педагогической деятельности:
• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
• накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными видами движений);
• проведение педагогического просвещения родителей по физическому воспитанию дошкольников;
Мониторинг динамики развития детей по физической культуре.
Высокое качество учебно-воспитательного процесса – это, прежде всего, результат деятельности, который можно чем-то измерить, подтвердить и оценить. Мониторинг динамики развития детей я провожу три раза в год: сентябрь, январь, май. Результаты, получаемые в начале учебного года, позволяют определить круг первостепенных задач, спланировать дифференцированный подход и своевременно проводить коррекцию выявленных затруднений у ребёнка. Итоговый мониторинг физического развития помогает выявить уровень физической подготовленности каждого ребёнка, показывает реальные результаты в развитии детей.
Результаты педагогического мониторинга на протяжении последних лет показывают положительную динамику роста умений и навыков по физическому воспитанию, что является подтверждением эффективности педагогической деятельности:
Октябрь 2015 год: высокий и средний уровень 72%
Январь 2015 год: высокий и средний уровень 79%
Май 2015 год: высокий и средний уровень 87%
Эффективность моей педагогической деятельности выражается в достижениях детей, которые ежегодно побеждают в отборочных районных турах городского Фестиваля «Здоровье» и становятся участниками городского фестиваля «Здоровье».
Здоровьесберегающие технологии.
Применение этих технологий имеет особое значение, так как они формируют у детей стойкую мотивацию вести здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса.
Основные задачи данных технологий:
- формировать представление о здоровом образе жизни;
- совершенствовать двигательные навыки;
- воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании;
- воспитывать потребность в движении;
- формировать представление о своём теле;
- формировать умение адекватно реагировать на изменение окружающей среды, оберегать своё здоровье, избегать опасности;
- использовать разнообразные средства повышения двигательной активности детей в непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре и в самостоятельной деятельности.
В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии:
музыкально-ритмическая дыхательная гимнастика для детей на основе методики Стрельниковой А. Н. «В ритме музыки дышать веселее» (Фомина Н. А)
массаж и самомассаж в дошкольных учреждениях (Иванов Г. И., Назаренко Н. Н)
разработала и опубликовала авторскую программу «Здоровое дыхание с детства»
ТРИЗ для дошкольников.
Использование данных технологий позволило повысить успешность освоения программы по образовательной области «Физическая развитие» : 63% детей подготовительных групп показали высокий уровень.
По результатам мониторинга дети стали меньше болеть, их заболеваемость снизилась, родители осознают значимость и результативность работы педагогов по вопросам здоровья детей и являются участниками процесса.
Уделяю большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. Использую разнообразные формы работы с родителями :
• изучение социального статуса семьи;
• консультации, беседы;
• памятки, буклеты, листовки;
• круглые столы;
• родительские собрания;
• дни открытых дверей;
• совместные праздники, досуги;
• дни здоровья;
• мастер-классы ;
• встречи выходного дня.
Основными принципами работы с родителями считаю : открытость, индивидуальный подход к каждой семье, обратная связь.
• родители стали активными участниками спортивных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении;
• повышение родительской компетентности;
Информационно – коммуникативные технологии.
В своей деятельности использую информационно-коммуникативные технологии, которые прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей:
* Подбор различного типа материалов к занятиям и для оформления спортивного зала с использованием ресурсов сети интернет, офисной техники.
* Оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft Office, Excel. В том числе при разработке планов, конспектов занятий, различного вида мероприятий, консультаций для родителей.
*Использование мультимедийных презентаций в программе Microsoft Office Power Point
* Использование интернет – ресурсов в педагогической деятельности
с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса (размещение информации в группах в Контакте)
* Поиск дополнительной информации для занятий, знакомство с периодикой, общения с коллегами. Обмен опытом, размещение собственных разработок в сети.
* Публикации методических разработок во Всероссийских интернет-конкурсах педагогического творчества 2015/16 учебный год (на веб-сайте в электронном виде)
Замечательный результат достигнут проведением совместных с родителями интегрированных занятий и мастер-классов с применением технологии ТРИЗ для дошкольников:
старая сказка на новый лад «Спасение колобка»;
развлечение «Целый день без мамы»;
«День смеха и веселья!» Праздничные спортивные развлечения 1 апреля (фотоотчёт)
Су-Джок массаж для малышей. Мастер-класс для родителей средняя группа;
«Богатыри земли русской». Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества (средняя группа);
Интегрированное открытое занятие в средней группе в «Гости к трём медведям»;
«В стране вежливых слов». Интегрированное занятие (старшая группа);
Спортивное развлечение «Пожарные, на помощь!»;
Интегрированное занятие по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (физкультура и изобразительная деятельность).
Практика моей педагогической деятельности, а также результаты мониторинга показывают успешность и эффективность применения современных образовательных технологий.
Веду страничку о здоровье и событиях спортивных на сайте МАДОУ №583 «Нам болезни не страшны - с физкультурой мы дружны!». Ведутся рубрики:
Оздоровление детей в детском саду
Как закаляется здоровье?
Правильное дыхание с детства (Авторские игровые пособия для укрепления дыхательной мускулатуры дошкольников
ТРИЗ для малышей!
Советы доктора Неболейкина
Здоровьесбережение педагогического коллектива
Наши игры, прогулки и спортивные старты
Успешный родитель!
Профилактические гимнастики для детей (развитие мелкой моторики и координации рук)
Ура! Физкультура!
В районном конкурсе страничка заняла шестое место.
Свою работу я очень люблю. Приятно осознавать, что твоя работа приносит детям радость, а может быть и закладывает направление дальнейшей жизни.
В заключение приведу слова Анатолия Васильевича Луначарского:
«Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения»
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.