Анастасия Костюхина
Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица «Детский сад «Колосок»
Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год
воспитателя младшей группы «Солнышко»
и группы раннего возраста «Колобок»
Костюхиной Анастасии Алексеевны
В период на 2015-2016 год, я работала подменным воспитателем в младшей группе «Солнышко» и группе раннего возраста «Колобок»
Списочный состав группы «Колобок» 20 ребенок
8 мальчиков; 12 девочек.
Списочный состав группы «Солнышко» 24 детей.
8 мальчиков; 16 девочек.
Публикация «Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Воспитание и обучение детей проводилось по программе структурного подразделения «СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица «Детский сад «Колосок» в соответствии с требованиями ФГОС ДО
В группе раннего возраста мною были поставлены задачи по 5 образовательным областям:
Социально – коммуникативное:
• Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
• Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми.
• Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции.
• Развитие социального и эмоционального интеллекта.
• Формирование готовности к совместной деятельности.
• Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.
• Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
• Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие.
• Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.
• Формирование познавательных действий, становление сознания
• Развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие.
• Владение речью как средством общения и культуры.
• Обогащение активного словаря.
• Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
• Развитие речевого творчества.
• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
• Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
• Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно – эстетическое развитие.
• Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.
• Становление эстетического отношения к окружающему миру.
• Формирование элементарных представлений о видах искусства.
• Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
• Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
• Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие.
• Приобретение опыта в двигательной деятельности…
• Развитие физических качеств…
• Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики
• Овладение подвижными играми с правилами
• Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
В младшей группе «Солнышко» также были поставлены задачи по 5 образовательным областям:
«Речевое развитие».
• Развитие свободного общения с детьми и взрослыми.
• Развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности.
• Практическое овладение нормами речи.
• Формирование целостной картины мира;
• Развитие литературной речи;
• Приобщение к искусству слова.
«Художественно – эстетическое развитие»
• Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация).
• Развитие детского творчества.
• Приобщение к изобразительному искусству.
«Физическое развитие»
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
• Воспитание культурно – гигиенических навыков.
• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Социально – коммуникативное:
• Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
• Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми.
• Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции.
• Развитие социального и эмоционального интеллекта.
• Формирование готовности к совместной деятельности.
• Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.
• Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
• Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие.
• Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.
• Формирование познавательных действий, становление сознания
• Развитие воображения и творческой активности
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной развивающей предметно-пространственной среды, перспективного и календарно-тематического планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
Средняя посещаемость в группе заболеваемость Причиной пропусков является заболеваемость детей- вспышки эпидемии гриппа, а также отпуск детей.
На протяжении учебного года велась работа по диагностики уровня развития по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» ; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие».
(Сводная таблица мониторинга прилагается.)
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Мною проведены консультации в группе «Солнышко» : ««Роль семьи в формировании навыков самообслуживания»», «Мы растем», «Чем и как занять ребёнка», «Как облегчить адаптацию». «Беседа «Как правильно одеть ребенка в детский сад?», «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие детей», «Советы родителям в период заболевания детей гриппом. и т. д.
В группе «Колобок» : «Как с пользой провести семейный вечер»; «Воспитываем интерес к природе», «Вежливые слова», «Старость нужно уважать»
Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. «Адаптация детей», «Как одеть ребенка в детский сад», «Возрастные особенности детей раннего возраста» «Возрастные особенности ребенка 3-х лет», «Процедуры закаливания» «Осторожно ГРИПП», «Пришла Весна Красавица», «Его величество хлеб», «Режим дня и его значение»
Проведены музыкальные развлечений.
С детьми проводились игры: Сюжетно-ролевые («Семья», «Магазин», «Парикмахерская» и т. д.). Дидактические (Чудесный мешочек», «Что звучит», «Чего не стало», «Где чья мама» и т. д.). Подвижные («Самолет», «Пузырь», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Ловишки» и т. д.).
Культурно- досуговая деятельность: Новогодний утренник «Новогодний хоровод»; День матери; День Весны, «23 + 8»,День осени «Что у осени в корзине», «День воспитателя», «Прощание с Дедом морозом»
Также родители совместно с детьми принимали участия в конкурсах: «Что у осени в корзине», «Подарок маме», «Зимняя сказка», «Благоустройство территории участка группы детского сада», «День победы»
Весеннее развлечение «Волшебный цветок».
посещала открытые занятия коллег. Приняла участие в конкурсе «Учительская весна».
Работаю на специализированном сайте для работников образования : www.maam.ru. где размещаю свои методические разработки. Работаю на специализированном сайте детского сада «Колосок» с. Большая Глушица, где размещаю информацию по своей группе
Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях детского сада.
3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры
6. До августа 2016г. разработать план работы с родителями; также в работе с родителями планирую включать больше практических методов: беседы-посиделки, организации совместных проведение праздников, презентации.
7. Работать над темой по самообразованию:
«Формирование бережного отношения к животному миру у детей 4-5 лет через кружковую работу с учетом требований ФГОС ДО»
9. Разнообразить уголок театрализации новыми видами театра: на прищепках, рукавички.
10. Организовывать воспитание и образование детей в соответствии с ФГОС.
Средняя группа «Колобок»
Познавательное развитие
Средний балл по группе -3.6
Высокий уровень- 50% детей
Средний-40%
Низкий-10%
Речевое развитие
Средний балл по группе -3.8
Высокий- 70%
Средний- 15%
Низкий- 15%
Социально- коммуникативное развитие
Средний балл по группе- 4
Высокий- 70%
Средний- 20%
Низкий- 10%
Художественно- эстетическое развитие
Средний балл по группе- 3.7
Высокий-50%
Средний- 35%
Низкий -15%