Алеся Чаплыгина
Отчет о проделанной работе за 2014–2015 учебный год (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Ковтун Елена Ивановна
(квалификационная категория) - Первая квалификационная категория. Министерство образования Саратовской области от 07.12.2012 год. № 4187
(курсы повышения квалификации)- 1 сентября по 30 сентября 2014 год. Педагогический университет им. Ломоносова :"Первое сентября" по программе: Современное образовательное учреждение,специализация Дошкольное образование.
Старше- подготовительная группа «Кораблик».
Публикация «Отчет о проделанной работе за 2014–2015 учебный год (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В старшей - подготовительной группе «Кораблик» 13 детей, из них 7 девочек и 6 мальчиков. Девять из них в подготовительной группе, четверо в старшей группе. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Возраст детей от 5 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с младшей группой. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».
Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития
Социально-коммуникативное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. ;
Художественно-эстетическое:дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция).
Мониторинг качества освоения детьми основной образовательной программы за 2014-2015 учебный год показал следующие результаты.
По результатам диагностики-мониторинга за 2014- учебный год, конец года:
Высокий уровень развития имеют 6 детей,что составило 75%,средний 2 ребенка-25%,низкий уровень нет.
По результатам диагностики-мониторинга за 2015 учебный год, начало года:
Подготовительная группа.
Социально-коммуникативное развитие:
Высокий уровень развития-30,5%.
Средний уровень развития -40 %
Низкий уровень развития-20,5%
Физическое развитие:
Высокий уровень развития-40%.
Средний уровень развития -60 %
Низкий уровень развития-0%
Познавательное развитие:
Высокий уровень развития-0%.
Средний уровень развития -60 %
Низкий уровень развития-40%
Речевое развитие:
Высокий уровень развития-10%.
Средний уровень развития -60 %
Низкий уровень развития-30%
«Художественно-эстетическое развитие
Высокий уровень развития-0%.
Средний уровень развития -100 %
Низкий уровень развития-0%
Предметно-развивиющая среда.
К началу учебного года нами была подготовлена предметно - развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода. Изготовлены различные игры по познавательному развитию, подобрана и пополнена картотека игр на развитие логики и мышления, мелкой моторики рук, игры по здоровьесбережению, игры по безопасности, игры по ПДД, экологические игры.
Также был оформлен уголок кружка:"Наш дом -Природа".
В уголке природы находятся: Карта с Большой Карай- где обозначены основные пункты : Школа, Детский сад, Мед. пункт, Администрация, Почта, Три памятника памяти ВВОВ,Дом культуры, ФОК. На карте обозначены река Хопер и Карай. Природный материал, художественная литература, календарь природы; Модели экологического направления.
«Исследовательский уголок» : В уголке есть жёлуди, разнообразные семечки (арбуза, дыни, семена подсолнечника, скорлупа грецких орехов и фисташек, ракушки, шишки.
Мини-музей «Подводное царство» создан для того, чтобы знакомить детей с разнообразием подводного мира, формировать навыки исследовательской деятельности.
Прогулки также широко используются для экологического воспитания детей. Я знакомлю детей с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). На прогулках я организую игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды).
Занимательные опыты с воздухом, с водой, с песком, со статическим электричеством вызывают восторг детей и желание понять – почему же именно так происходит! Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.
На своих занятиях я широко использую художественную литературу – произведения К. Ушинского, В. Бианки, Н. Сладкова.
Охрана и укрепление физического здоровья детей – это основная задача нашей работы.
В течение года проводили разнообразные формы утренней гимнастики, подвижные игры, утренние круги, дыхательную гимнастику.
По профилактике заболеваний были проведены беседы на темы:
«Витаминный календарь. Осень»,
«Соблюдение режима – залог здоровья»,
Организован (составлен перспективный план на год) кружок «Волшебные пальчики»
Период проведения: сентябрь – май 2015- 2016гг.
Организован (составлен перспективный план на год) кружок: «Наш дом-Природа» сентябрь 2014 г,
Новизна данной программы заключается в том, что она охватывает разные аспекты
экологического образования дошкольников.
По пожарной безопасности проведены:
- беседы на темы «В доме возник пожар!», «Осторожно, электроприборы!», «Маленькие спички- большая беда»;
- конкурсы рисунков «Тили-тили, тили бом, не играем мы с огнем!», «Огонь- друг, огонь-враг!», «Спички не тронь, в спичках огонь!»;
По антитеррору проведены :
- беседа «Что такое терроризм?», «Бдительность – это здоровье и жизнь», «Чужая игрушка», «Тяжело в учении, легко в бою»;
- консультации для родителей «Как не стать жертвой терроризма?», «Антитеррор».
Дни здоровья:
«Сохрани свое здоровье» (ноябрь 2014)
«День здоровья»(апрель 2015)
За этот год мною были подготовлены дети к следующим конкурсам:
-Муниципальный конкурс:"Возраст делу не помеха", где заняли второе место в номинации оригами по сказке"Дюймовочка".2014 г
-Конкурс рисунков «Птичий домик» проведенный в МДОУ. Март 2015 г.
- Всероссийский конкурс рисунков на тему: «Летний марафон»,где 10 детей получили дипломы победителей. Август 2015 г. .
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
-Консультации для родителей и родительские собрания в течение учебного года по плану.
Личностный рост педагога. (Самообразование)
Тема: "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе"
Цель: формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения.
Проектная деятельность:
С 2014 по 2015 гг были в образовательном процессе были применены такие проекты:
Проект :"Спортландия"(Однодневный)2014 г
Проект:"Экологическая тропа"(Долгосрочный (Постоянно)
Экологический проект:"Природа-наш друг" подготовительная группа. (Долгосрочный)2015г
Ежегодное обобщение и распространение собственного педагогического опыта за 2014-2015 гг:
1. Открытые занятия:
НОД по валеологии в подготовительной группе :"Сохрани свое здоровье".
НОД в средней группе :"Посадка лука".
НОД силуэтная аппликация с элементами рисования:"Веселые ладошки".(подг. гр)
НОД по ИЗО (средняя гр. рисование ладошками-коллективная) :"Елочка".
2. Семинары:
1."Физическое воспитание в ДОУ"- Районный семинар13 мая 2014 г.
2. Всероссийский семинар:"Взаимодействие детского сада и семьи по реализации основной общеобразовательной программы ДО в соответствии с ФГОС".№ В114-13.20014-ВУ.
3. Всероссийский семинар:"Педагогический инструментарий решения задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО"№ В 112-31 -2014-ВУ
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;