Елена Акименко
Отчет о проделанной работе за год в перовй младшей группе в 2015–2016 году
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе за год в 1 младшей группе «Сказка»
В 2015 – 2016 г
Первую младшую группу посещают 20 человек; из них 15 мальчиков и 5 девочек.
Наша группа начала прием детей со 2 сентября 2015 года. Дети поступали по 2 человека. Возраст детей при поступлении от 1.7 месяцев до 2.5 лет.
Все это время велись листы адаптации. Анализируя их мы увидели, что не все дети были подготовлены для поступления в детский сад. Не были привиты элементарные навыки самообслуживания.
Публикация «Отчет о проделанной работе за год в перовй младшей группе в 2015–2016 году» размещена в разделах
При поступлении детей все родители заполняли анкеты. Из которых, мы узнали, как ласково называют ребенка дома родители, как засыпает, навыки самообслуживания, его любимые игрушки, какие предпочтения в еде, каковы любимые занятия дома и многое другое. В ходе бесед с родителями мы смогли понять, какие консультации им необходимы.
Хотелось бы отметить, что вся проделанная нами работа не была напрасной – детки быстро и легко адаптировались к новым для них условиям. С родителями налажена плодотворная работа, проведено организационное собрание, выбран родительский комитет, родители активно участвую в жизни группы и детского сада, изготавливают вместе с детьми поделки к выставкам, которые проводятся в детском саду. При изготовлении поделок сплачивается вся семья: старшие дети и родители. Соответственно родители и дети проводят вместе больше времени.
Все дети спокойно входят в группу, вступают в контакт со взрослыми и детьми, умеют занять себя сами, придерживаются установленных правил поведения в группе, адекватно реагируют на замечание и похвалу.
По окончании адаптационного периода началось планомерное воспитание и обучение, по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Данная программа построена на позициях гуманно личностного отношения к ребенку и направленна на его всестороннее развитие. В программе на первом месте развивающая функция, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая нас, на индивидуальные особенности каждого ребенка. Особое место в программе отводиться игровой деятельности, как ведущей деятельности в дошкольном детстве.
Цели программы мы реализовали во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, познавательно - исследовательской, музыкально – художественной, трудовой, при чтении.
Свою работу мы строили и на принципе культурособразности. Этот принцип нам помогает приобщать детей к национальным ценностям и традициям, восполнять недостатки духовно – нравственного воспитания. Дети в течение года познакомились с православными праздниками, участвовали в утренниках посвящённые Рождеству, Благовещению, Святой Пасхе. Умеют креститься, знают несколько простых молитв. Принимали участие в таинстве причастия.
В течение года мы с ребятами провели такие мероприятия как: осенний праздник «Здравствуй осень», новогодний утренник «Новогодняя сказка», праздник весны «Весна пришла», открытое занятие «В гостях у Дуняши».
Помимо основных занятий по программе в группе велась кружковая и инновационная работа.
Кружок по акватерапии Этот кружок помогал корригировать психические функции, мелкую моторику, эмоциональную сферу, расширять сенсорный опыт детей. Посредством водных игр легче устанавливаются контакты между детьми, снимаются мышечные зажимы, улучшается кровообращение в конечностях, активнее протекают психические процессы.
Кружок по нетрадиционному рисованию «Умелые ручки» На этом кружке шло развитие мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения, средствами нетрадиционного рисования.
Инновационная работа по музыкальной терапии В течение дня детей сопровождала различная музыка: классическая музыка, детские песни, колыбельные, на занятиях звучала фоновая музыка.
Музыка помогала создать у детей радостное, приподнятое настроение; повышать или снижать активность детей; привлекать внимание детей или переключать его на другой вид деятельности.
Инновационная работа по артикуляционной гимнастике Цель этой работы: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
В течение года мы пополнили копилку дидактических игры по развитию мелкой моторики, т. к. «говорящих детей», на начало учебного года было мало. На первом родительском собрании мы предложили родителям изготовить игры для развития мелкой моторики. Родители активно приняли участие, изготовили интересные игры, в которые дети с удовольствием играли и играют, развивая свои еще не совсем умелые и непослушные пальчики. Благодаря совместной работе (воспитателей и родителей) речь детей стала более развита.
Работа с родителями
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями, консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, совместные выставки, поделки к праздникам.
В течение года были проведены родительские собрания.
«Адаптация детей в детском саду»
«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования»
«Развитие речи в младшей группе» На этом собрании мы раскрыли значение речи о всестороннем развитии личности. После чего родительница, Кукушкина Александра, провела мастер класс по изготовлению броши из органзы. Это собрание помогло родителям познакомиться ближе друг с другом.
Помимо собраний, раз в квартал, мы знакомили родителей с проделанной работой, выпуская газету «В гостях у сказки», из которой родители узнавали о жизни группы.
С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе в мае был проведен мониторинг освоения детьми образовательных областей. Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
По итогам мониторинга сделан вывод о том, что больше времени следует уделять развитию речи, развитию словарного запаса детей, играть в словесные игры.
Поэтому на следующий учебный год мы ставим перед собой цель, развивать речь детей, используя всевозможные методы и приемы в работе. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, будем систематически закреплять, и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Для этого мы планируем на следующий учебный год вести кружковую работу по развитию речи, больше уделять внимание индивидуальной работе по формированию грамматической, связной и звуковой культуры речи, а также формированию активного словаря у детей.