Наталья Звонкова
Отчет о проделанной работе по ключевым задачам на 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
1. Обеспечение реализации мероприятий в соответствии с переходом к новому Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-Фз «Об образовании в Российской Федерации».
Для обеспечения планомерного перехода и реализации закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ в ДОУ разрабатываются нормативные и правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Обеспечение условий для реализации гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного и качественного образования в образовательных учреждениях дошкольного и общего образования
Публикация «Отчет о проделанной работе по ключевым задачам на 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В МБДОУ г. Иркутска детского сада № 177 функционирует шесть групп
Посещает детский сад 182 дошкольника (плановая наполняемость 132 ребенка)
В течении года прибыло 41 ребенок
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам введения ФГОС ДО:
Профессиональное образование;
Прохождение курсов повышения квалификации:
- «Современные стратегии реализации дошкольного образования ФГОС ДО»;
- ИКТ «Использование информационных технологий в педагогической деятельности»
Дошкольное образовательное учреждение реализует основную образовательную программу дошкольного образования (переработано в соответствии с ФГОС ДО);
В ДОУ работают специалисты : музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования –хореограф, инструктор по ф. к., педагог- психолог.
Проводятся педагогические советы, семинары, консультации, планерные совещания;
Проводятся различные праздники, развлечения, конкурсы, семейно-развлекательные и оздоровительные мероприятия;
В процесс образования вовлекаются родители (законные представители);
Работа в социуме : (СОШ №68, библиотека «Алые паруса», театры города, экскурсионное агентство «Нерпёнок»).
3. Обеспечение решения воспитательных задач, определенных проектом Концепции воспитания детей в Иркутской области
Воспитание подрастающего поколения на основе современного национального воспитательного идеала – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.
Для организации воспитания дошкольников в достижении воспитательного идеала осуществляется по основным принципам организации воспитания:
Индивидуально-личностное развитие
Нравственный пример педагога
Социально-педагогическое партнерство
Интегрированность программ духовно-нравственного воспитания
Социальная востребованность воспитания
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Воспитание социальной ответственности и компетентности
Воспитание нравственных чувств, этического сознания
Воспитание экологической культуры здорового и безопасного образа жизни.
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.
Для реализации данной работы 2014-15 учебном году были проведены следующие мероприятия:
«День открытых дверей»
Мастер-класс для родителей «бисероплетение: "Стрекоза"»
Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья», «Лучший папа, лучший дед»
Развлечение «Пасхальная сказка «Теремок»
И многое другое.
4. Формирование безопасного образовательного пространства для всех участников учебного процесса в ОУ города Иркутска, создание современных условий для обучения и занятий физической культурой и спортом, соответствующих требованиям и нормативам, в муниципальных образовательных организациях.
Проблема безопасности жизнедеятельности ребенка это первая задача ДОУ.
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий для безопасности ДОУ, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются причины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности в первую очередь жизнедеятельность людей.
В дошкольном учреждении разработана система мер по обеспечению безопасного образовательного пространства включающая :
Установка «тревожной» кнопки
«Видеонаблюдение»
Для создания и обеспечения безопасного образовательного пространства в дошкольном учреждении: имеются 6 групповых помещений; музыкальный зал; спортивный зал оборудованный в соответствии с возрастными особенностями детей как современным оборудованием так и нетрадиционным (маты, тренажеры, мячи, скакалки, гимнастические палки, обручи, стойки для прыжков в высоту, массажные дорожки для профилактики плоскостопия и т. д).
Физкультурно-оздоровительная работа направлена на усовершенствование двигательного режима детей младшего и дошкольного возраста.
В течении года проводится профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Особое внимание уделяется – профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении ведется следующая работа :
Разработано и эффективно используется в работе перспективное планирование по ДДТТ
Изготовлены макеты дорог и улиц для отработки навыков безопасного поведения.
Оформлены стенды для детей и родителей по вопросам ДДТТ.
5. Обеспечение высокого охвата детей дошкольным, дополнительным, различными формами отдыха и оздоровления, занятиями физической культурой и спортом.
За последние годы динамика здоровья детей характеризуется неблагоприятными тенденциями. В связи с этим, возникает необходимость нового подхода в решении оздоровления детей на занятиях по физическому воспитанию.
Дети дошкольного учреждения посещают кружки дополнительного образования:
Борьба;
Дзюдо;
Спортивную гимнастику;
Бассейн; футбол;
Хоккей.
Разработаны модели двигательного режима детей, в соответствии с которыми обеспечение двигательной активности осуществляется через следующие формы:
Организация физкультурно-оздоровительной работы в течение дня :
- утренняя гимнастика (ежедневно);
- двигательная разминка (в перерывах между занятиями);
- физкультминутки (с целью предупреждения утомления на занятиях);
- спортивные игры и упражнения на прогулке;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
-гимнастика после сна с закаливающими процедурами и профилактикой плоскостопия.
- самостоятельная двигательная активность;
-прогулки;
-катание на лыжах в зимний период с детьми старшего возраста.
Организация занятий по физической культуре:
- 2 занятия в неделю в физкультурном зале, 1 занятие в неделю на воздухе (с детьми старшего возраста);
- 3 занятия в неделю в физкультурном зале (с детьми младшего возраста)
Организацию активного отдыха:
- физкультурные досуги, спортивные развлечения, спортивные праздники, дни здоровья, согласно СаНПиН
Совместные досуги и праздники с родителями:
- «Папа, мама, я –спортивная семья», «Лучший папа, лучший дед», «Богатыри».
Создание развивающей среды в группах, способствующей развитию двигательной активности дошкольников, их расслабления и отдыха.
Организация дополнительного образования:
-занятия по хореографии.
Совместная работа с социумом (заключение договоров и планов для совместной работы) :
- Детско-юношеской библиотекой «Алые паруса»
- ООШ №68
- экскурсионным агентством «Нерпёнок»
Основной целью физкультурно-оздоровительной работы является приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту, а также укрепление их здоровья и совершенствование их физического развития.
6. Создание условий для планомерного перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты.
В дошкольном учреждении разработана «Дорожная карта» по внедрению ФГОС. Педагоги прошли курсы повышения квалификации по ФГОС. Приобретается оборудование, игрушки, пособия методической, детской литературы. Проводятся семинары, педсоветы. Одним из условий обеспечения образовательной деятельности является создание предметной развивающей среды, обеспечивающей полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие детей.
Согласно приоритетному направлению ДОУ особое место отводится здоровьесберегающей деятельности, которая обеспечивает направленность образовательного процесса. Реализация образовательных задач осуществляется в тесной взаимосвязи с оздоровительными задачами. В процессе образовательной деятельности используются элементы здоровьесбергающих технологий, что способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность, улучшает психо – эмоциональное самочувствие и здоровье ребенка. В ДОУ применяется комплекс средств и мероприятий, направленных на укрепление психофизического и психологического здоровья детей, развития физических качеств:
-Обеспечение здорового образа жизни (гибкий, щадящий режим, сбалансированное питание, соблюдение нагрузки, физические нагрузки, гимнастика: утренняя, дыхательная, артикуляционная, для глаз).
-Самостоятельная двигательная активность, образовательная деятельность по физической культуре.
-Гигиенические и водные процедуры, закаливание.
-Активный отдых (спортивные развлечения, досуги, дни здоровья, совместные праздники и образовательная деятельность по физической культуре).
-Световоздушные ванны (проветривание помещений, прогулки на свежем воздухе, прием детей на улице в летний период, обеспечение температурного режима).
-Музыкальная терапия (музыкальное сопровождение режимных моментов, утренней гимнастики, праздники, развлечения, использование музыкальных игрушек и инструментов в совместной деятельности).
-Психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, снятие отрицательных эмоций, индивидуальная работа с детьми).
В дошкольном учреждении создаются условия для обеспечения качества образования и удовлетворённости запросов родителей в дополнительном образовании, в соответствии ФГОС ДО.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по ФГОС и активно включаются в инновационную деятельность: апробируются новые педагогические технологии, повышается информационная грамотность педагогов.