Тамара Грузинова
Отчет о проделанной работе воспитателя средней группы «Сказка» за учебный 2014–2015 год
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель : Грузинова Т. И
Состав группы :
Всего 28 детей, из них 14 мальчиков, 14 девочек.
Воспитательно-образовательная работа планировалась и проводилась в соответствии с основной общеобразовательной программой, составленной на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Радуга" программа воспитания, образования и развития детей от 2 - 7 лет в условиях детского сада.
Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон, М: Просвещение, 2014г.
Публикация «Отчет о проделанной работе воспитателя средней группы „Сказка“ за учебный 2014–2015 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Образовательный процесс строится в соответствии с ФГОС, учетом интеграции образовательных областей, возрастных особенностей детей, строгого соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических требований к пребыванию детей в ДОУ.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально -коммуникативное.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов
При проведении непосредственно образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы : наблюдения, беседы, сравнения, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, проведение физминуток.
В течение всего учебного года были проведены праздники: "Осень в гости к нам пришла", "Здравствуй, здравствуй Новый год!", "Масленица", "Разбудите солнышко. "
Совместно с родителями были организованы выставки поделок, материалы которых вошли в видео - презентации: "Осень дарит чудеса. Да еще какие!", "Новогодняя сказка". Зимой в нашей группе провели акцию "Птичий дом", на участие в которой с удовольствием откликнулась семья Тюриных. С детьми нашей группы мы провели акцию "Помоги зимующим птицам" - приносили корм и раскладывали в кормушки, ходили на экскурсию на площадь Ленина кормить голубей.
Была оформлена презентация по нравственно - патриотическому воспитанию "Театрализованная деятельность как средство воспитания патриотических чувств у детей". Презентация по ПДД "Роль педагога в воспитании культуры здоровья и безопасного поведения дошкольников".
Вместе с детьми ходили на почту, где увидели, как грузят почту в автомобили; сортируют вновь прибывшую; как почтальоны раскладывают корреспонденцию в сумки и разносят по адресам.
Проводилась опытно - экспериментальная деятельность: "Таящий лед", "Что растворяется в воде?", "Узнай все о себе, шарик", "Сажаем лук".
Особое внимание хочется уделить празднованию знаменательной даты - 70 - летие Победы. Совместно с родителями нашей группы собрали материалы для стенгазеты "Мы помним! Мы гордимся!". Дети, приняли участие в акции "Красная гвоздика", народной интернет акции "Георгиевская ленточка". Накануне праздника Победы с детьми посетили Монумент Славы, Братскую могилу, где возложили цветы. Мной разработан проект и презентация "Этот День Победы".
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволил мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, который показал положительную динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками по всем образовательным областям. Меньше всего динамика заметна в овладении необходимыми навыками и умениями по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Речевое развитие". Следовательно необходимо продолжать уделять особое внимание указанным областям развития. В связи с этим намечена индивидуальная работа на летний период - чтение и пересказ сказок, стихотворений, потешек, отгадывание загадок, инсценировки сказок.
А в течение учебного года планируется провести следующую работу :
1. Индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, обсуждение с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок, заучивание стихотворений индивидуально и коллективно, составление рассказа по сюжетным картинкам, по набору картинок 2. В группе создать предметно - развивающую среду для речевого развития: наборы сюжетных картинок, разнообразный дидактический материал, обновить библиотеку для детей.
3. Запланировать в работе с родителям индивидуальные и групповые консультации, беседы, выставки специальной литературы по речевому развитию.
4. Продолжать уделять внимание формированию навыков личной гигиены, закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых, обогащению сюжета игр, умению общаться со взрослыми и сверстниками, продолжать работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду и дома, правил безопасности на дороге.
5. Уделять внимание формированию элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков. Организовать экспериментальную деятельность самих детей, во время которой они смогут узнать о значении солнца, воздуха и воды в жизни человека.
6. Вести индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков в области художественно - эстетическое развитие - совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности.
В течение учебного года я занималась самообразованием по интересующим меня проблемам воспитания и обучения детей в детском саду (используя методическую литературу и интернет ресурсы). Показывала открытую непосредственную образовательную деятельность по познавательному развитию "В гости к доктору Айболиту", посещала открытые НОД моих коллег.
Принимала участие в интернет - конкурсах:
- во всероссийских конкурсах "День весны 8 Марта","Нравственно - патриотическое воспитание детей".
- в Международных конкурсах "8 Марта - женский день", "Путешествие в страну дорожных знаков","Территория детства", за что получила призовые места.
Планирую продолжить работу по самообразованию в воспитании и обучении детей в детском саду. А также пополнить предметно - развивающую - изготовить панно "Буквы", "Цифры"; "Числовой ряд; подготовить и оформить сюжетно - ролевые игры: "Почта", "Магазин", "Больница", "Аптека"; продолжить работу в создании атрибутов для театрализованной зоны; подготовить группу к новому учебному году; принять участие в конкурсе "Готовность группы к учебному году".