Левина Надежда Алексеевна
Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о летней оздоровительной работе во 2
младшей группе МДОУ «Детский сад № 14 «Солнышко».
Основная цель работы в летний оздоровительный период - это создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.
Задачи на летний оздоровительный период :
1. Создание условий для оздоровления детей в летний период.
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
2. Развитие познавательных интересов, потребностей и способностей детей, их самостоятельной поисковой деятельности в процессе игровой деятельности.
3. Приобщение родителей к сотрудничеству в разных видах деятельности с детьми, педагогами.
При планировании оздоровительной работы придерживались следующих принципов:
• комплексно использовать профилактические, закаливающие и оздоровительные технологии;
• преимущественно использовать немедикаментозное оздоровление;
• использовать простые и доступные технологии;
• формировать положительную мотивацию у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
• повышать эффективность системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки.
Был разработан режим дня, с учётом летнего периода :
• утренний приём и гимнастика на воздухе,
• прогулки не менее 4 часов,
• закаливающие мероприятия,
• увеличение времени сна,
• витаминизация и калорийность питания,
• физкультурные мероприятия,
• соблюдение питьевого режима,
• ежедневная обработка песка в песочницах.
Воспитательно – образовательная работа.
В связи с продолжением экспериментальной деятельности по введению ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы, учитывался календарно-тематический принцип планирования.
Для реализации интегрированного подхода в развитии дошкольников был составлен комплексно – тематический план, который позволяет сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации работы с детьми в ходе проведения прогулок, экскурсий, тематических бесед, творческих игр. При организации летней работы с детьми учитывались все направления развития ребёнка. Особое внимание было уделено образовательным областям: Здоровье, Физическая культура, Познание, Художественное творчество, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Труд, Безопасность, Музыка. Тематические недели сопровождались еженедельными отчё тами в форме: фотоочёт, выставки,конспекты занятий.
При реализации комплексно– тематического плана были реализованы следующие мероприятия:
июнь прошел под девизом «Летние миниатюры» : день веселого ветерка (изготовление игрушек для игр с ветром, день попрыгунчиков (изготовление попрыгунчиков из бумаги и бросового материала, день песка (песочные постройки, день загадок (рисунки – загадки). Задачи: организовать веселый досуг детей; активизировать мысленную деятельность; развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Июль. Спортивная неделя: Игра – занятие «Мой веселый звонкий мяч». Задача: развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Неделя здоровья: Развлечение «День чистюль». Задача: формировать у дошкольников интерес к физической культуре и потребность в здоровом образе жизни. Неделя искусства: Конкурс юных художников «В каждом рисунке – солнце». Рисование мелками на асфальте. Задачи: воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства; развивать творчество, фантазию; предоставить детям возможность выразить свои чувства, проявить творчество. Неделя искусства: Конкурс юных художников «В каждом рисунке – солнце». Рисование мелками на асфальте. Задачи: воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства; развивать творчество, фантазию; предоставить детям возможность выразить свои чувства, проявить творчество. Неделя туризма: Спортивный досуг «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идем». Задачи: развивать физическую выносливость; расширять знания о природе родного края; формировать дружеские взаимоотношения. Август. Неделя «Добрых волшебников» : Беседы по этике. Задача: воспитывать добрые чувства, дружеские взаимоотношения, желание делать приятное своим товарищам. Экологическая неделя:
Опыты, эксперименты, наблюдения в природе – творческая лаборатория, беседы на экологические темы, дидактические игры, сбор семян для птиц, природного материала для поделок. Задачи: способствовать расширению и углублению представлений детей о природе; воспитывать у детей элементы экологического сознания, целостных ориентаций поведения в природе. Неделя любимого города: Беседы о городе. Постройка из конструктора «Фантастический город». Задачи: расширять знания о родном городе; воспитывать любовь к малой родине, патриотические и гражданские чувства. Неделя интересного события: Выпуск стенгазеты «Наше лето». Задача: помочь детям увидеть интересное в самых обычных вещах, рассказывать о них и обыгрывать.
Реализация тематических недель позволило не только грамотно спланировать и организовать воспитательно - образовательную работу, но и обеспечить развитие индивидуальных возможностей и способностей детей, создать психологический комфорт пребывания детей в ДОУ.