Новикова Вера
Отчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о летней оздоровительной работе
в 1 младшей группе
Воспитатели 1 квалификационной категории Новикова В. В., Вишнева О. И.
МБДОУ «Золотой ключик», г. Духовщина.
2019 год.
Лето – самое благотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного поведения в природе.
Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Публикация «Отчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Поэтому летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись:
— реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
— создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
— осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направлениями работы на летний период:
-физкультурно- оздоровительная работа;
-игровая (театрализованная);
- изобразительная;
- ознакомление с окружающим;
- культурно-досуговая деятельность.
В группе 26 детей по списку.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, развлечения, выносной материал. Дети охотно участвовали в играх с песком, развлечениях, разыгрывали игровые ситуации на площадке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — до 3 ч.). Проводилась утренняя зарядка. Проводилась витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников.
С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался водой.
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.
Посещаемость детей по месяцам составила: июнь - 70%,июль - 80%, август -85%.
В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете.
Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.
1 неделя июня. Тема: «Здравствуй, солнце! Здравствуй лето!»
Цель: создать условия для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы праздника, организовать содержательную, интересную досуговую деятельность детей.
1) Беседа «Безопасность детей летом».
2) Информация для родителей «Здравствуй лето!»
3) Подвижная игра «1,2,3 – к дереву беги!», «Зайка серенький сидит»
4) Дидактическая игра «Ягоды».
5) Сюжетно-ролевая игра «Больница».
2 неделя июня. Тема: «Россия – Родина моя!»
Цель: Воспитание любви к Родине.
1) Рассматривание тематического альбома «Духовщина».
2) Беседа «Мы живем в России».
3) Информация для родителей «Развиваем пальчики – улучшаем речь».
4) Подвижная игра «По тропинке», Пчёлки и ласточки».
5) Чтение стихотворений о Родине.
3 неделя июня. Тема: «Правила дорожные знать каждому положено».
Цель: Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
1) Информация для родителей (папка – передвижка) «Безопасность на дороге».
2) Дидактическая игра «Транспорт».
3) Беседа с детьми «Правила поведения на дороге».
4) Сюжетно-ролевая игра «В автобусе».
5) Пальчиковая игра «Самолет».
6) Строительная игра «Гараж».
7) Рисование «Светофор».
8) Итоговое мероприятие «На дороге».
9) Подвижная игра «Светофор», «Цветные автомобили».
4 неделя июня. Тема «В гостях у госпожи Мелодии»
Цель: Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
1) Дидактическая игра «Музыкальные инструменты».
2) Пальчиковая игра «Музыканты».
3) Импровизация на детских музыкальных инструментах.
4) Хороводная игра «Каравай».
5) Слушание музыки (песенка дождика, ветра и т. д.)
6) Музыкальная игра «Ворон».
7) Информация для родителей «Музыкальное воспитание».
8) Приятный досуг: прослушивание и подпевание песен из мультфильмов.
1 неделя июля. Тема «Неделя здоровья»
Цель: Укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
1) Тематическая беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым!»
2) Дидактическая игра «Фрукты».
3) Настольная игра «Ягоды».
4) Сюжетно-ролевая игра «Лечим зверей».
5) Информация для родителей «Формирование здорового образа жизни у детей».
6) Рассматривание иллюстраций «Полезные и не полезные продукты».
7) Беседа с детьми «Быть здоровыми хотим».
8) Подвижная игра «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик».
9) Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
10)Лепка «Витамины для кукол».
11)Приятный досуг «В гостях у доктора Айболита».
2 неделя июля. Тема «Моя семья»
Цель: Воспитание любви и уважения к близким.
1) Сюжетно-ролевая игра «Семья».
2) Беседа «Моя семья».
3) Пальчиковая игра «Наша семья».
4) Настольно-печатная игра «Мама и их детеныши».
5) Информация для родителей «Семья», «Памятка родителям от детей».
6) Чтение стихотворений о семье.
7) Лепка «Ромашки для мамы».
8) Рисование «Кораблик для папы».
9) Хороводная игра «Каравай».
10)Выставка рисунков семейного творчества «Я и моя семья».
3 неделя июля. Тема «Цветочная поляна»
Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира.
1) Дидактическая игра «Цветы».
2) Рассматривание иллюстраций «На цветочной полянке».
3) Пальчиковая игра «Колокольчики».
4) Настольно-печатная игра «Собери цветок».
5) Хороводная игра «К нам беги, цветок!»
6) Коллективное рисование «Цветы на полянке».
7) Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».
8) Ухаживание за комнатными и уличными цветами (полив, рыхление, уборка сухих листьев).
9) Приятный досуг: развлечение «На цветочной полянке».
4 неделя июля. Тема «Всё, что не известно, очень интересно»
Цель: Создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.
1)Опыт на площадке «Сухой и мокрый песок».
2)Опыт с магнитом.
3)Игра-занятие «Откуда? Что? Почему?»
4)Сюжетно-ролевая игра «Корабли и капитаны».
5)Игра «Разложи камешки по порядку».
6)Досуговая игра (эстафета) «На всех парусах».
Тема «У воды и в воде» (29.07.-2.08.2019 г.)
Цель: Развитие познавательных интересов детей, воображения и творческой активности, умение устанавливать простейшие связи.
1)Игры с водой «Плыви, плыви, кораблик».
2)Пускание мыльных пузырей.
3)Игра – опыт «Разноцветная вода».
4)Чтение художественного произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
5)Беседа о воде.
6)Коллективная работа «Кто живет в воде».
7)Беседа «Безопасное поведение у воды».
8)Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
9)Итоговое занятие «Волшебная вода».
1 неделя августа. Тема «Неделя игры и игрушки»
Цель: Укрепление здоровья детей, развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности дошкольников.
1)Кукольный театр «Репка», «Колобок».
2)Дидактические игры «Чудесный мешочек», Большой – маленький», «Мало – много», «Пазлы».
3)Чтение сказок «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Краденое солнце» К. Чуковского.
4)Подвижная игра «Кот и мыши», «Карусели», «Пузырь».
5)Беседа «Твоя любимая игрушка».
6)Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед для куклы».
7)Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки».
8)Рисование «Любимая игрушка».
9) Досуг «Путешествие по сказкам».
10)Беседа «Береги игрушку».
2 неделя августа. Тема «Что такое хорошо, и что такое плохо?»
Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, развивать навыки вежливого общения.
1)Беседа «Хорошие и плохие поступки».
2)Обыгрывание ситуации «Кукла Маша порвала книгу».
3)Чтение художественного произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
4)Словесная игра «Вежливые слова», «Скажи добрые и теплые слова».
5)Беседа «Дружбой дорожить умей».
6)Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
7)Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка».
8)Итоговая беседа «Какие добрые дела я сделал».
3 неделя августа. Тема «Солнечное лето»
Цель: Создание положительного эмоционального настроя, развитие творческих способностей.
1)Игра «Солнечный лучик».
2)Рассматривание картинок «Животные леса».
3)Подвижная игра «Кто быстрее добежит», «Солнечные зайчики».
4)Настольная игра «Собери цветок».
5)Слушание песен о лете.
6)Беседа «Откуда берется радуга?»
7)Информация для родителей «Закаливание».
8)Дидактическая игра «Что (кто) бывает желтым?»
9)Приятный досуг «Забавы с мячами».
4 неделя августа. Тема «До свидания, лето!»
Цель: Создание условий для реализации художественных способностей каждого ребенка.
1)Беседа «Зачем нужно солнышко?», «Для чего нужна вода?»
2)Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Дождик и солнышко».
3)Дидактическая игра «Времена года».
4)Пальчиковая игра «Летние деньки».
5)Коллективная аппликация «Летняя полянка».
6)Настольная игра (пазлы) «Овощи».
7)Информация для родителей «До свидания, лето!»
8)Сюжетно-ролевая игра «Постираем кукольное белье».
9)Настольно-печатная игра «Дары лета».
10)Чтение стихотворений о лете.
11)Приятный досуг «До свидания, лето!»