Света Бабенко
Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Цель работы : создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись :
• реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
• формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
• формирование навыков безопасного поведения;
• создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
• расширять кругозор детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях при пожаре и способах поведения в них;
• воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
• осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей, развития их познавательного интереса. Укрепление здоровья детей рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашей группы.
Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Прием детей утром осуществлялся на участке. Ежедневно проводилась утренняя зарядка на воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные, солнечные ванны, хождение босиком по траве, игры с водой, мытье ног перед сном, сон при открытых окнах. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора. Соблюдался питьевой режим.
Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали в своих рисунках.
Так же были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. Во время игр дети свободно двигались по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость.
Для проведения познавательного интереса на территории участка были посажены цветы, разбит огород, на котором росли: лук, укроп, кабачки и другие овощи. Здесь мы с детьми наблюдали за ростом растений, ребята выполняли посильные трудовые поручения (полив, прополка травы, сбор урожая). Проводились наблюдения живой и неживой природы, где дети много узнавали о повадках насекомых и птиц, о природных явлениях.
В течение лета продолжали изучение свойства песка и воды. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка: сухой песок сыпучий, а мокрый приобретает форму. Дети узнали, что вода имеет свойства текучести.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями.
В нашей группе был проведён комплекс мероприятий по пожарной безопасности, где мы использовали разнообразные формы:
- Беседы «Важная профессия – пожарный», «Предметы, требующие осторожного обращения».
- Дидактические игры «Огнеопасные предметы», «Что пригодится
при пожаре».
- Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Уроки тетушки Совы», презентации на противопожарную тематику.
- Ознакомление с художественной литературой по теме: Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница».
- Рассматривание иллюстраций по пожарной тематике.
- Занимались продуктивной деятельностью: по теме пожарной безопасности.
В один из-за планированных дней мы совершили экскурсию в пожарную часть нашей станицы. Беседу провел начальник пожарной части Азаренко Дмитрий Олегович. Ребята, побывали в диспетчерской пожарной части, куда поступают тревожные звонки.
С огромным желанием и восхищением дети рассматривали пожарную машину, аварийно – спасательное оборудование. Нам показали пожарные рукава и другие, столь нужные спасателям инструменты на пожаре, рассказали об их назначении.
Дети получили огромный заряд положительных эмоций от экскурсии в пожарную часть. Ведь они услышали звук сирены, примерили каску пожарного, посидели в кабине пожарной машины. Потом нам рассказали, как пожарные проводят время в ожидании вызовов.
Затем нам показали, что происходит, когда в часть поступает сообщение о пожаре.
Хочется выразить огромную благодарность, сотрудникам пожарной части за организацию и проведение экскурсии. Такие встречи формируют у детей интерес и уважение к профессии пожарного. Ведь противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Детям очень понравилось эта экскурсия, было много радости и восторга.
Итоговым мероприятием стал спортивный праздник «Мы – юные пожарные!», на котором дети продолжали познавать азбуку пожарной безопасности в подвижной игровой форме. Дети внимательно слушали и отвечали на вопросы о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?» и сами выступили в роли пожарных, учились тушить огонь.
В летний период проводились праздники и развлечения «Здравствуй, лето!», «День независимости России», спортивные развлечения «День семьи, любви и верности», «Яблочный спас», и другие интересные мероприятия: выездные театры, просмотр мультфильмов. Дети в этих мероприятиях принимали активное участие не только как зрители, но и как участники.
Активное участие в жизни группы и детского сада принимали и родители. Они помогали оформлять участок, обновили песок в песочнице, пополнили и обновили игровой материал (песочные наборы). При помощи родителей был проведен частичный косметический ремонт в группе (побелка). Для облагораживания территории детского сада был привезен гравий и цемент.
В летний – оздоровительный период также велась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, об организации питания и летнего отдыха детей.
Для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей :
-«Чем занять детей летом?»;
- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
- «Игры на воздухе»;
- «Закаливаем детский организм летом»;
- «О вреде чрезмерного пребывания ребёнка на солнце»;
- «11 правил безопасного купания»;
- «Летние прогулки с детьми»;
- Буклеты, памятки для родителей.
Вывод:
В результате летней - оздоровительной работы была снижена заболеваемость детей,
они физически окрепли, подросли, получили заряд положительных эмоций, узнали много нового, а так же каждый ребёнок смог в комфортной для себя обстановке проявить свои творческие способности и поделиться новыми впечатлениями с родителями и близкими.