Лучший педагог года

Отчёт о летней оздоровительной работе в средней группе

Новикова Вера
Отчёт о летней оздоровительной работе в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт о летней оздоровительной работе

в средней группе

Воспитатели высшей категории Новикова В. В., Вишнева О. И.

МБДОУ «Золотой ключик», г. Духовщина. 2021 год.

Лето – самое благотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного поведения в природе.

Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Публикация «Отчёт о летней оздоровительной работе в средней группе» размещена в разделах

Поэтому летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись:

- усиление работы по охране и укреплению психофизического здоровья детей через формирование здоровье сберегающей предметно-развивающей среды в ДОУ;

- осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;

- нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности;

- формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; на удовлетворение детской любознательности;

- привитие навыков активности и самостоятельности мышления через организацию мероприятий, театрализованных представлений, прогулок, коллективных действий, экспериментов и др.

Приоритетные направлениями работы на летний период:

-физкультурно- оздоровительная работа;

-игровая (театрализованная);

- изобразительная;

- ознакомление с окружающим;

- культурно-досуговая деятельность.

В группе 23 детей по списку.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, развлечения, выносной материал. Дети охотно участвовали в играх с песком, развлечениях, театральных инсценировках, разыгрывали игровые ситуации на площадке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.

С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — до 3 ч.). Проводились: утренняя зарядка, гимнастика пробуждения. Проводилась витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников.

С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался водой.

С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.

Посещаемость детей по месяцам составила: июнь - 80%,июль - 75%, август -80%.

В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки и рассказы, разучивали стихотворения, песни о лете.

Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.

1 неделя июня. Тема: «Книги»

Цель: Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Прививать любовь к детской литературе.

1) Беседа «В мире книг».

2) Информация для родителей «Читаем сказки».

3) Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

4) Музыкально-спортивный праздник «Встреча лета» к празднованию Дню защиты детей.

5) Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

2 неделя июня. Тема: «Юный эколог»

Цель: знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.

1) Беседа «День охраны окружающей среды».

2) Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес».

3) Информация для родителей «Ядовитые растения», «Осторожно, клещи!».

4) Рисование цветными мелками на асфальте «Краски лета».

5) Чтение художественных произведений: М. Пришвин «Ёж», К. Чуковский «Гадюка», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Э. Мошковская «Вот так жук».

6) Хороводная игра «Солнышко».

7) Дидактические игры «Угадай птицу», «Кто, где живёт?», «Чьи плоды?»

3 неделя июня. Тема: «Здоровье».Цель: Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым.

1) Информация для родителей «Солнечный удар», «Закаливание».

2)Настольно-печатная игра «Полезные и вредные продукты».

3) Беседы «Что я знаю о микробах», «Витамины – наши друзья», «Питание и моё здоровье».

4) Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница».

5) Гимнастика после сна «Мы проснулись», ходьба по массажорным коврикам.

6) Лепка «Витамины – наши друзья».

7) Чтение художественной литературы: П. Н. Брешенков «Неженка», «Зарядка и простуда».

8) Подвижная игра «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Ласточки», «Удочка», «С кочки на кочку».

4 неделя июня. Тема «Искусство»

Цель: Обогащать духовный мир детей через чтение произведений художественной литературы, общение с произведениями живописи, музыки, театра; развивать культурно-познавательную активность и творческие способности в процессе общения с миром искусства и культуры.

1) Дидактические игры «Узнай узор», «Люди творческих профессий».

2) Настольно-печатная игра «Музыкальные инструменты».

3) Беседы «Волшебный мир театра», «Музей г. Духовщины», «О чём рассказывает музыка».

4) Строительная игра «Сказочный дворец».

5) Чтение стихотворений о театре, балете, цирке.

6) Рассматривание иллюстраций «Театр, балет, живопись, цирк».

7) Инсценировка «Мы артисты».

8) Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представление».

1 неделя июля. Тема «Цветочные чудеса»

Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира.

1) Тематическая беседа «Почему лето называют красным». Беседа о цветущих растениях.

2) Дидактические игры «Собери цветочки», «Одуванчики».

3) Ситуативный разговор «Опасные растения».

4) Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».

5) Рисование по трафаретам «Цветы».

6) Словесная игра «Комнатные растения».

7) Чтение стихотворения А. Майкова «Летний дождь», Ж. Санда «О чём говорят цветы?».

8) Развлечение «Угадай загадки».

2 неделя июля. Тема «Водные забавы»

Цель: Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы. Воспитание бережного отношения к объектам природы.

1) Сюжетно-ролевая игра «В гостях у жителей подводного царства».

2) Беседы «Зачем человеку вода?», «Безопасное поведение на воде летом».

3) Подвижные игры «Море волнуется», «Чей дальше?», «Прятки».

4) Опыты и экспериментирование с водой.

5) Игры с воздушными и мыльными шарами.

6) Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», небылицы Г. Кружков «Всё наоборот».

7) Рисование «Золотая рыбка».

3 неделя июля. Тема «Осторожный пешеход»

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах. Закрепить знания о дорожных знаках, о поведении пешеходов, значение названий различных видов транспорта.

1) Дидактическая игра «Виды транспорта».

2) Беседы «По дороге в детский сад», «Я – пешеход», «Какие человеку нужны машины».

3) Загадки по ПДД.

4) Настольно-печатные игры «Собери дорожный знак», «Светофор».

5) Подвижная игра «Светофор», «Воробушки и автомобиль».

6) Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице», С. Михалков «Моя улица», В. Семерин «Запрещается – разрешается», Б. Житков «Что я видел».

7) Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители».

8) Информация для родителей «Маленькие пешеходы», папка-передвижка «Правила дорожного движения».

9) Рисование «Пешеходный переход», «Дорожные знаки».

10) Физкультурное развлечение «Пешеходы».

4 неделя июля. Тема «Космическое приключение»Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

1)Беседы «Первый космонавт», «Наша планета – Земля».

2)Дидактическая игра «Построй ракету».

3)Раскраски «Космос».

4)Лепка «Ракета».

5)Строительная игра из песка «Космические корабли».

6)Чтение стихотворений о космосе.

7)Загадывание космических загадок.

5 неделя июля. Тема «Любимый город»

Цель: Продолжать знакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим, закрепить название города, в котором живём, название главных улиц, воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города, формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

1)Беседы «Мой дом, мой город», «Домашний адрес», «Памятники нашего города».

2)Рассматривание альбома «Мой любимый город - Духовщина»

3)Строительная игра «Мой город».

4)Чтение художественной литературы: В. Степанов «Что мы Родиной зовём», разучивание стихотворений о родном городе.

5)Дидактическая игра «Что где находится!».

6)Рисование цветными мелками на асфальте «Улица, на которой я живу».

7)Рисование «Мой любимый город».

8)Сюжетно-ролевая игра «В гостях».

1 неделя августа. Тема «Маленькие строители»

Цель: Расширение и закрепление представления о профессиях людей, работающих на стройке.

1)Беседы «Какие дома ты видел по дороге в детский сад», «Профессия – строитель».

2)Пальчиковая гимнастика «Мы построим этот дом».

3)Чтение художественной литературы: сказка «Три поросёнка», «Строители».

4)Строительная игра (конструктор «Лего») «Детский сад».

5)Рассматривание иллюстраций со строительной техникой.

6)Дидактическая игра «У кого какой дом?».

7)Театрализованная постановка «Три поросёнка».

8)Сюжетно-ролевая игра «Строители».

2 неделя августа. Тема «Добрые дела»

Цель: Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми, побуждать детей к положительным поступкам и делам, воспитывать чувство сострадания и заботы, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки и доброе отношение к животным.

1)Беседы «Добро поощряй, а зло порицай!», «Обещал – значит, выполни!»

2)Дидактические игры «Как поступить?», «Скажи доброе слово» (с мячом).

3)Словесная игра «Хорошо - плохо».

4)Этюд «Скажи доброе слово».

5)Настольно-печатная игра «Хорошие – плохие поступки».

6)Информация для родителей «Добрые дела».

7)Игровое упражнение «Доброму всегда хорошо».

8)Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», К. Чуковский «Айболит», И. Новиков «Мы идём по зоопарку».

9)Изготовление плаката «Делайте добро».

10)Рисование «Подарок другу».

3 неделя августа. Тема «Театральный калейдоскоп»

Цель: Способствовать умению детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням, использовать для этого различного вида театры. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

1)Беседы «Театр», «Правила поведения в театре».

2)Рассматривание иллюстраций к сказкам «Смоляной бычок», «Теремок», «Колобок» и т. д.

3)Этюд на выражение эмоций «Как медведя рассмешить».

4)Разучивание скороговорок «Розу розовую Розе Боря в праздник подарил…», «У Сашки шапка, у Пашки фуражка».

5)Пальчиковая игра «Артисты».

6)Настольно-печатная игра «Цирковые артисты».

7)Лепка «Посуда для Жихарки».

8)Чтение художественной литературы: сказка «Зимовье», «Жихарка»; русские народные песни «Я с комариком плясала», «Во поле орешинка»; потешки «Дед хотел уху сварить», «Дон! Дон! Дон! Загорелся кошкин дом».

9)Кукольный театр «Девочка и лиса».

4 неделя августа. Тема «До свидания, лето!»

Цель: Вызвать у детей желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности, Развивать у детей познавательную мотивацию.

1)Беседа «Замечательное лето», «Витамины».

2).Составление рассказов «Вот оно какое наше лето!»

3)Дидактическая игра «Моё любимо6е блюдо».

4)Пальчиковая игра «Летние деньки».

5)Рисование «Летние деньки».

6)Чтение стихотворений о лете.

7)Развлечение «До свидания, лето!»

8)Сюжетно-ролевая игра «Летнее путешествие».

9)Настольно-печатная игра «Дары лета».

10)Чтение стихотворений о лете.

11)Приятный досуг «До свидания, лето!»

Публикации по теме:

Фотоотчет второй младшей группы «К летней оздоровительной работе готовы!»Фотоотчет второй младшей группы «К летней оздоровительной работе готовы!» Закончилась трудовая неделя,которая была насыщена событиями. Одно из них смотр -конкурс на лучший летний участок. В этом году захотелось сделать.

Фотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работеФотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работе Началось лето и мы педагоги совместно с медиками и другими специалистами ДОУ (физ. инструктор, муз. руководитель) задумываемся над многими.

Фотоотчёт о летней оздоровительной работе во второй младшей группеФотоотчёт о летней оздоровительной работе во второй младшей группе В период режима самоизоляции в МБДОУ "Детский сад № 21" города Усолье - Сибирское Иркутской области были открыты дежурные группы. В одной.

Оформление участка и веранды к летней оздоровительной работеОформление участка и веранды к летней оздоровительной работе Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». Лето пора.

Отчет о летней оздоровительной работе с детьми в 2020 годуОтчет о летней оздоровительной работе с детьми в 2020 году Отчет о летней оздоровительной работе с детьми в МБДОУ «Детский сад №76» в 2020 году. В дежурной группе №1 работали воспитатели: Бальзамова.

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группеОтчет о летней оздоровительной работе в средней группе Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе. Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников.

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Отчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группеОтчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись мероприятия направленные на оздоровление и физическое развитие детей.

Отчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группеОтчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группе Отчёт о летней оздоровительной работе в 1 младшей группе Воспитатели 1 квалификационной категории Новикова В. В., Вишнева О. И. МБДОУ «Золотой.

Отчёт о летней оздоровительной работе «Вот оно какое, наше лето»Отчёт о летней оздоровительной работе «Вот оно какое, наше лето» Для успешной летней оздоровительной работы нами были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей. Весной была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о летней оздоровительной работе в средней группе
Опубликовано: 15 августа 2021 в 09:54
+163Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт о летней оздоровительной работе в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД