Ольга Коновалова
Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе.
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.
На летней оздоровительный период мы поставили следующие цели и задачи:
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Цель: Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей средней группы №6 в летний период.
Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- формирование навыков безопасного поведения;
- развитие познавательных интересов воспитанников, развитие речи;
- развитие художественно-эстетических интересов;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
Летний период в детском саду – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Мы стремились организовать жизнь детей средней группы №6 таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости. Работа проводилась по двум направлениям: физкультурно-оздоровительное, музыкально - эстетическое. Все виды занятий были перенесены на свежий воздух. Формы организации деятельности детей разнообразны и насыщенны. Это прогулки, экскурсии, творческие игры, игры путешествия, спортивные игры, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, игры на ПДД, развлечения, театральная деятельность, опытно-исследовательская деятельность, викторины и многое другое. Каждый из ребят мог показать свои способности, найти деятельность по интересу, расширить знания, совершенствовать двигательные навыки и т. д. С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года. Проводились утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные и солнечные ванны, умывание, полоскания рта, обливание ног, дозированная ходьба, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, гимнастика после сна; дневной сон с доступом свежего воздуха.
Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья детей, положительный эмоциональный настрой,и индивидуальных особенностей ребенка. Проводилась витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников (груши, яблоки, бананы, салаты из свежих овощей, соки)
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов. С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался горячей водой.
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи, зонт для песочницы.
С целью организации водно-питьевого режима использовались индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног, тазики с водой соответствующей температуры.
Была проведена роботы с детьми и родителями по ПДД: целевые прогулки по территории детского сада, знакомство со светофором; чтение художественной литературы; рассматривание дидактических картинок и иллюстраций; беседы и разговоры по ПДД; наблюдения за транспортом и пешеходами.
Летний период благоприятен не только для укрепления здоровья детей, но и для развития познавательных интересов детей, воспитания любви к родному краю, развития художественно-эстетических интересов, развития речи детей (прогулки, наблюдения, эксперименты с водой и песком, знакомство с растительным и животным миром родного края, участие в создании экологической тропы, конкурс детского рисунка на асфальте, подвижные игры и хороводы с текстом, использование ИКТ.)
Учились ухаживать за своим огородом, участком, дети познакомились с посадкой, выращиванием растений и правилами ухода за ними, узнали последовательность их развития, последовательность сельскохозяйственных работ, овладели целым рядом практических навыков. Дошкольникам нравится работать на земле, поливать, рыхлить, пропалывать, им нравится серьезность дела, ощутимые результаты своего труда.
С помощью родителей мы оформили свой участок, они наши первым помощники. Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен также с помощью родителей, лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, вертушками, и т. д.
В летнее-оздоровительный период проводились физкультурные досуги «Ищи клад», «Веселые эстафеты», «По правилам дорожного движения», «Если с другом вышел в путь», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Проводились мероприятия «День защиты детей», «Викторина Мойдодыр», «Солнечное настроение», Изготовление писем – рисунков родителям, «Поиск затонувших сокровищ», «Плыви, плыви, кораблик»,До свидания, лето, спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», «Что нам стоит дом построить», подготовка к празднику «1 сентября».
Ежедневно проводились беседы с детьми по запланированным темам, читали сказки, рассказы, стихотворения, отгадывали загадки и т. д.
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, где указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наша жизнь», «С днем рождения», «Меню». Проводились консультации «Охрана жизни и здоровья детей», «Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности», «Двигательная активность детей на прогулке», «Как помочь ребенку сохранить здоровье». Папки-передвижки «Рекомендации стоматолога», «Правила дорожного движения для родителей», «Роль отца в воспитании ребенка».Проводились ежедневные беседы с родителями на интересующие их темы.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и МАДОУ.
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.
Работу за летний оздоровительный период можно считать удовлетворительной и плодотворной