Галина Сытник
Отчет на педагогическом совете «Формы и методы здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Вашему вниманию предоставляется работа по теме : «Формы и методы здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Публикация «Отчет на педагогическом совете „Формы и методы здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Жизнь XXI века ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья ребёнка на основе здоровьеформирующего образования. Особенно важно это в период адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Ежегодно общий уровень заболеваемости возрастает на 6%.
А ведь всем известно, что только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира.
Общие вопросы, связанные с применением здоровьесерегающих технологий в работе с дошкольниками получили достаточную разработку и представлены различными концепциями (М. Н. Кузнецова, Н. В. Сократов, Н. А. Терновская, И. В. Чупахина и другие). Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста изучено гораздо меньше.
Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что проводимых оздоровительных мероприятий в ДОУ было недостаточно, в семьях воспитанников не всегда уделяется должное внимание здоровому образу жизни. Анкетирование родителей показало, что несмотря на полную осведомленность и положительную мотивацию, значительная часть семей не находит ему места в своей жизни.
Всё вышесказанное определило цель моей работы :
Показать возможности оздоровительной работы в ДОУ через применение здоровьесберегающих технологий.
Для достижения поставленной цели был разработан краткосрочный практико-ориентированный проект «Будь здоров, малыш!». На котором бы и хотелось остановиться подробнее.
Проект состоит из следующих разделов, а именно:
1. Пояснительная записка (в которой прописана актуальность развития и сохранения физического здоровья подрастающего поколения, а также необходимость внедрения этого проекта в работе с детьми младшего дошкольного возраста). Задачи здоровьесбережения, дан подробный алгоритм проведения мероприятий для работы с детьми младшего дошкольного возраста.
2. Основная часть данного проекта занимает практическими материалами по применению здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками младшего дошкольного возраста.
Внедрение проекта в систему функционирования ДОУ предполагает следующие результаты:
-снижение уровня заболеваемости детей группы;
-повышение уровня физической подготовленности воспитанников;
-формирование осознанной потребности в здоровом образе жизни;
-развитие физических и нравственных качеств детей, расширение кругозора, сохранение и укрепление здоровья;
-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Применение на практике и анализ результатов деятельности проекта проходил на базе МБДОУ детского сада «Сказка» Кагальницкого района во второй младшей группе.
В процессе работы проекта был проведен анализ динамики посещаемости и заболеваемости детей второй младшей группы «Б». На основании полученных данных можно сделать вывод, что с начала проекта до его окончания уровень заболеваемости упал на 4,3% что говорит о положительной динамике и эффективности проекта.
Таким образом, констатирую факт успешности разработанного и применяемого на практике краткосрочного практико-ориентированного проекта «Будь здоров, малыш!», направленного на сохранение здоровья дошкольников младшего возраста в рамках ДОУ.
Благодарю за внимание!
Список литературы
1. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 1999.
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). – М. : ВЛАДОС, 2002.
3. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).
4. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г
5. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.
6. Интернет-сайт «Дошколёнок. ру».
7. «NSportal.ru» - образовательная социальная сеть.