Галина Сытник
Отчет на педагогическом совете «Формы и методы здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Вашему вниманию предоставляется работа по теме : «Формы и методы здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Жизнь XXI века ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья ребёнка на основе здоровьеформирующего образования. Особенно важно это в период адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Ежегодно общий уровень заболеваемости возрастает на 6%.
А ведь всем известно, что только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира.
Общие вопросы, связанные с применением здоровьесерегающих технологий в работе с дошкольниками получили достаточную разработку и представлены различными концепциями (М. Н. Кузнецова, Н. В. Сократов, Н. А. Терновская, И. В. Чупахина и другие). Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста изучено гораздо меньше.
Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что проводимых оздоровительных мероприятий в ДОУ было недостаточно, в семьях воспитанников не всегда уделяется должное внимание здоровому образу жизни. Анкетирование родителей показало, что несмотря на полную осведомленность и положительную мотивацию, значительная часть семей не находит ему места в своей жизни.
Всё вышесказанное определило цель моей работы :
Показать возможности оздоровительной работы в ДОУ через применение здоровьесберегающих технологий.
Для достижения поставленной цели был разработан краткосрочный практико-ориентированный проект «Будь здоров, малыш!». На котором бы и хотелось остановиться подробнее.
Проект состоит из следующих разделов, а именно:
1. Пояснительная записка (в которой прописана актуальность развития и сохранения физического здоровья подрастающего поколения, а также необходимость внедрения этого проекта в работе с детьми младшего дошкольного возраста). Задачи здоровьесбережения, дан подробный алгоритм проведения мероприятий для работы с детьми младшего дошкольного возраста.
2. Основная часть данного проекта занимает практическими материалами по применению здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками младшего дошкольного возраста.
Внедрение проекта в систему функционирования ДОУ предполагает следующие результаты:
-снижение уровня заболеваемости детей группы;
-повышение уровня физической подготовленности воспитанников;
-формирование осознанной потребности в здоровом образе жизни;
-развитие физических и нравственных качеств детей, расширение кругозора, сохранение и укрепление здоровья;
-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Применение на практике и анализ результатов деятельности проекта проходил на базе МБДОУ детского сада «Сказка» Кагальницкого района во второй младшей группе.
В процессе работы проекта был проведен анализ динамики посещаемости и заболеваемости детей второй младшей группы «Б». На основании полученных данных можно сделать вывод, что с начала проекта до его окончания уровень заболеваемости упал на 4,3% что говорит о положительной динамике и эффективности проекта.
Таким образом, констатирую факт успешности разработанного и применяемого на практике краткосрочного практико-ориентированного проекта «Будь здоров, малыш!», направленного на сохранение здоровья дошкольников младшего возраста в рамках ДОУ.
Благодарю за внимание!
Список литературы
1. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 1999.
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). – М. : ВЛАДОС, 2002.
3. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).
4. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г
5. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.
6. Интернет-сайт «Дошколёнок. ру».
7. «NSportal.ru» - образовательная социальная сеть.