МААМ-картинки

Отчет на педагогическом совете «Формы и методы здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Галина Сытник
Отчет на педагогическом совете «Формы и методы здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Вашему вниманию предоставляется работа по теме : «Формы и методы здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Публикация «Отчет на педагогическом совете „Формы и методы здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Жизнь XXI века ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья ребёнка на основе здоровьеформирующего образования. Особенно важно это в период адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Ежегодно общий уровень заболеваемости возрастает на 6%.

А ведь всем известно, что только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира.

Общие вопросы, связанные с применением здоровьесерегающих технологий в работе с дошкольниками получили достаточную разработку и представлены различными концепциями (М. Н. Кузнецова, Н. В. Сократов, Н. А. Терновская, И. В. Чупахина и другие). Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста изучено гораздо меньше.

Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что проводимых оздоровительных мероприятий в ДОУ было недостаточно, в семьях воспитанников не всегда уделяется должное внимание здоровому образу жизни. Анкетирование родителей показало, что несмотря на полную осведомленность и положительную мотивацию, значительная часть семей не находит ему места в своей жизни.

Всё вышесказанное определило цель моей работы :

Показать возможности оздоровительной работы в ДОУ через применение здоровьесберегающих технологий.

Для достижения поставленной цели был разработан краткосрочный практико-ориентированный проект «Будь здоров, малыш!». На котором бы и хотелось остановиться подробнее.

Проект состоит из следующих разделов, а именно:

1. Пояснительная записка (в которой прописана актуальность развития и сохранения физического здоровья подрастающего поколения, а также необходимость внедрения этого проекта в работе с детьми младшего дошкольного возраста). Задачи здоровьесбережения, дан подробный алгоритм проведения мероприятий для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

2. Основная часть данного проекта занимает практическими материалами по применению здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками младшего дошкольного возраста.

Внедрение проекта в систему функционирования ДОУ предполагает следующие результаты:

-снижение уровня заболеваемости детей группы;

-повышение уровня физической подготовленности воспитанников;

-формирование осознанной потребности в здоровом образе жизни;

-развитие физических и нравственных качеств детей, расширение кругозора, сохранение и укрепление здоровья;

-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Применение на практике и анализ результатов деятельности проекта проходил на базе МБДОУ детского сада «Сказка» Кагальницкого района во второй младшей группе.

В процессе работы проекта был проведен анализ динамики посещаемости и заболеваемости детей второй младшей группы «Б». На основании полученных данных можно сделать вывод, что с начала проекта до его окончания уровень заболеваемости упал на 4,3% что говорит о положительной динамике и эффективности проекта.

Таким образом, констатирую факт успешности разработанного и применяемого на практике краткосрочного практико-ориентированного проекта «Будь здоров, малыш!», направленного на сохранение здоровья дошкольников младшего возраста в рамках ДОУ.

Благодарю за внимание!

Список литературы

1. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 1999.

2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). – М. : ВЛАДОС, 2002.

3. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).

4. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г

5. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.

6. Интернет-сайт «Дошколёнок. ру».

7. «NSportal.ru» - образовательная социальная сеть.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста Быть здоровым – здорово! Актуальность вопросов использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ возрастает год от года. Одним из важнейших.

Формы, методы, приёмы и системность в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС Обмен опытом работы на тему: «Формы, методы, приёмы и системность в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС».

Инновационные формы и методы воспитания с детьми младшего дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Как говорил Сократ: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Эти слова актуальны и сегодня. Нет ничего более ценного для человека,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми-логопатами Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста Вода и массаж как лечебные профилактические средства были известны еще в глубокой древности. Их благотворное воздействие на организм человека.

Конспект занятия с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Мурзика» Программное содержание: Воспитывать у детей желание слушать музыку. Развивать образность восприятия музыки, эмоциональный отклик на театрализацию.

«Кукольный театр для детей дошкольного возраста» — доклад на педагогическом совете«Кукольный театр для детей дошкольного возраста» — доклад на педагогическом совете Доклад на педагогическом совете Март 2011 г. Детский санаторий №47 Музыкальный руководитель Егорова Ольга Михайловна Кукольный театр –.

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет на педагогическом совете «Формы и методы здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 января 2016 в 23:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет на педагогическом совете «Формы и методы здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сытник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД