Светлана Зайцева
Конспект занятия с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Мурзика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Воспитывать у детей желание слушать музыку. Развивать образность восприятия музыки, эмоциональный отклик на театрализацию. Учить подпевать простейшие песенки лёгким звуком без напряжения, выполнять музыкально-ритмические движения. Совершенствовать умение легко ходить и бегать. Формировать устойчивое сознательное желание заниматься физической культурой. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к животным.
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель встречает их. Приветствуют друг друга песенкой-попевкой «Здравствуйте все. Мы здесь, мы здесь».
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Музыкальный руководитель хвалит детей за то, что они очень дружно поздоровались; говорит, что она их очень ждала, а вместе с ней их ждал её маленький друг, котик Мурзик. Но где же он? Почему его не видно?
Дети вместе с музыкальным руководителем идут осторожно на носочках по залу, чтобы не испугать котика, ищут его. Они находят его за ширмой. Он лежит в корзине для котят укрытый одеялом с повязкой на шее.
Музыкальный руководитель спрашивает детей, не догадались ли они, почему у Мурзика завязана шейка и почему он такой грустный. Дети высказывают свои предположения.
Музыкальный руководитель подводит итог: Мурзик болен, он простужен.
Дети садятся на коврик и слушают музыкальное произведение А. Гречанинова «Котик заболел».
После слушания дети анализируют музыку. Она, как и сам Мурзик, грустная и печальная. Дети тоже стали печальными, потому что им жалко котика. Но чем же можно котику помочь? Как ему поднять настроение?
Музыкальный руководитель предлагает детям спеть весёлую песню Л. Вахрушевой «Автобус».
Затем дети для Мурзика играют в оркестре весёлую русскую народную песню «Ах вы, сени». После исполнения песни музыкальный руководитель начинает беседу о том, как быть здоровым и что для этого надо делать. Дети активно предлагают свои варианты, используя накопленный опыт в семье и в детском саду.
Музыкальный руководитель подводит итог: нужно правильно питаться, одеваться соответственно погоде и, конечно же, заниматься физической культурой. Звучит весёлая музыка в грамзаписи, дети выходят на «Весёлую зарядку» по показу музыкального руководителя и воспитателя.
Музыкальный руководитель обращает внимание на то, что упражнение надо делать старательно, четко под музыку. Мурзик пока не может делать зарядку вместе с детьми, он посмотрит, как дети стараются, и научится у них. На прощанье дети оставляют Мурзику сок и витамины. При этом обязательно поясняют, что витамины нужно кушать одну утром, одну вечером, но не больше. Дети прощаются с Мурзиком, желают ему скорейшего выздоровления и покидают зал.