Получи документы

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Людмила Мартынова
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Вода и массаж как лечебные профилактические средства были известны еще в глубокой древности. Их благотворное воздействие на организм человека отмечают и современные авторы. Воздействие на воду образует микроволны, усиливающие давление на организм человека. Кожа рук, с ее обширной сосудистой системой и огромным количеством рецепторов, является механическим передатчиком раздражения в кору головного мозга. Помимо раздражения кожных рецепторов, вода оказывает механическое давление на мышцы, в результате чего они расслабляются, и снимается психологическое напряжение.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В течение нескольких месяцев мною была подобран методический материал для организации пальчиковой гимнастики с гидромассажем для детей младшего дошкольного возраста.

Для проведения занятий с водой использую специальное оборудование: емкости для воды, салфетки, крем, термометры.

Система выполнения упражнений в воде предполагает регулярное их выполнение в течение 10 минут. Во время погружения рук в воду малыши выполняют такие упражнения, как растирание, пощипывание и похлопывание. Специфика работы по данной технологии строится на гидромассаже кистей и пальцев рук, включающих в себя:

• самомассаж тыльной стороны рук;

• самомассаж ладоней;

• самомассаж пальцев рук.

Мною разработана картотека комплексов упражнений для самомассажа тыльной стороны рук; самомассажа ладоней, самомассаж пальцев рук.

В комплексы упражнений входят:

• растирание подушечек пальцев в направлении от кончиков к ладони одной руки, затем другой;

• растирание в различных направлениях движения (продольно, поперечно, кругообразно и спиралевидно);

• растирание ладони (рука не скользит по коже, а сдвигает ее, сначала кожу одной руки, от середины к краям, большим пальцем, потом другой руки);

Так же провожу самомассаж с некоторыми усложнениями в движениях, то есть с разными предметами, которые помогают образовывать связь между тонкими движениями пальцев рук и речевой зоной.

Массаж в воде с предметами:

каучуковым мячиком:

бусинками:

• пластмассовыми, рельефными бигуди;

• грецкими орехами,

• камушками.

Для того чтобы дети различали мышечные ощущения, ввели предметы с мягкой и твердой поверхностью: губки, поролоновые и резиновые мячики, ластики, эспандер.

Ко всем составленным комплексам были подобраны коротенькие четверостишия. Они способствуют развитию координации и произвольной моторики. Проговаривание стихотворений с действиями дает большой эффект: включаются слуховой, речевой и кинестетический анализаторы. Кроме того, с помощью стихотворения вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память, дикция, интонационная выразительность речи.

Применяя в течение нескольких месяцев гидромассаж в своей работе, считаю, что данная технология доступна, результативна, оптимизирует психологическое состояние ребенка, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам. Регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний, способствуют здоровье формирующим процессам в организме ребенка, так как вода обладает большой теплопроводностью и теплоемкостью. Контрастные ванны являются мощным раздражителем, обладают закаливающими свойствами, тренируют кровеносные сосуды, снижают повышенное давление, снимают нервные перегрузки и стрессы и улучшают функции кожи.

Планирую в дальнейшем максимально развить методику применения гидромассажа.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста Быть здоровым – здорово! Актуальность вопросов использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ возрастает год от года. Одним из важнейших.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с часто болеющими детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. НОД с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у петушка».Пояснительная записка. Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Тема проекта: "Снежные постройки". Тип проекта: Творческий, коллективный, долгосрочный (3 недели) Цель: Создание благоприятных условий для.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Как говорил Сократ: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Эти слова актуальны и сегодня. Нет ничего более ценного для человека,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми-логопатами Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной работе с детьми с аллергическими заболеваниями Большинство детей, поступающих в ДОУ присмотра и оздоровления детей с аллергическими заболеваниями, наряду с основным диагнозом имеют в.

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации режимных моментов в работе с детьми Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности ребёнка. Именно в данном возрастном периоде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 21:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД