Ольга Белоусова
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Я не боюсь еще раз и еще раз повторить:
Забота о здоровье-это важнейший труд
воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная
жизнь,мировоззрение,умственное
развитие,вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский
Цель моей работы:
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Публикация «Отчет по теме самообразования „Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Здоровьесберагающие технологии. Самообразование
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Были поставлены следующие задачи:
-Повысить профессиональную квалификацию по вопросу здоровье сберегающих технологий.
-Создание комплексной системы оздоровительной работы с детьми, направленной на
сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
-Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровья сбережения.
-Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровье сбережения (дыхательная гимнастика, комплексы обще развивающих упражнений,физкультминутки,гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
-Направить жизнедеятельность детей в старшем дошкольном возрасте на сохранение и укрепление здоровья.
-Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний.
В целях формирования основ здорового образа жизни у дошкольников и повышения результативности работы над темой мною использовалась литература:
1 Игровой точечный массаж для профилактики и лечения насморка. А. А. Уманская, М. Ю. Картушина
2 Артикуляционные гимнастики. Е. Колесникова
3 Пальчиковые гимнастики. С. Е. Большакова, А. Бейлина, О. И. Крупенчук, Е. Синицина, Л. Савина
4 Змановский Ю. Ф. «Здоровый дошкольник» социально-оздоровительная, технология 21 века.
5 В. Ф. Базарный Гимнастика для глаз
6 А. А. Сметанкин Дыхательная гимнастика
Работа над темой осуществлялась по следующим направлениям:
1. Работа с детьми
2. Взаимодействие со специалистами
3. Работа с родителями
Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:
- Музыкальный, физкультурный залы
- Спортивная площадка
-Наличие игрового материала для освоения темы
Были использованы методические приемы:
-рассказы и беседы
-заучивание стихотворений;
-рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
-дидактические игры;
-игры-забавы;
-подвижные игры;
-пальчиковая и дыхательная гимнастика;
-само массаж;
-физкультминутки.
Формы работы:
-утренняя гимнастика (ежедневно) ;
-физкультурные занятия; (в зале и на свежем воздухе)
-прогулки с включением подвижных игр;
-пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)
-зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях
-оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно) ;
-физкультминутки и паузы (во время образовательного процесса, ежедневно) ;
-ходьба по массажной дорожке.
-беседы
-консультации
-родительское собрание
Работа с детьми проводилась по следующим направлениям:
1)Развивающие занятия на темы:
- Личная гигиена
- Полезная и вредная пища
- Здоровье и болезнь
- Витамины и здоровый организм
- Как устроено тело человека
- Режим дня
- Солнце, воздух и вода
- Я человек
- Что такое здоровье?
- Зачем нам нужен нос?
- Крепкие-крепкие зубы
- Как я дышу
- Дружим со спортом
2)Дидактические игры:
- Что такое дружба?
- Услышь меня
- Покажи части тела
- Разложи по порядку
- Витаминные домики
- Вода- наша помощница
- Вода это хорошо или плохо
1)Индивидуальная работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков, строению своего тела, знанию витаминов и др.
2)Проведение оздоровительных мероприятий (утренняя гимнастика, зарядка после сна, физкультминутки, прогулка, полоскание рта после каждого приема пищи) ежедневно.
На протяжении года в нашей группе низкий показатель заболеваемости.
Работа с родителями осуществлялась с помощью
-Проведения родительского собрания «Расти здоровым»
-Индивидуальных консультаций на тему здорового образа жизни: гигиена полости рта, профилактика ОРЗ, необходимость зарядки по утрам, дневного сна (так как почти все дети не приучены дома спать днем, необходимость здоровой пищи.
-Вывешивание информации в родительском уголке.
-Выпуск буклетов, памяток
В целом, по моим наблюдениям дети за данный период стали бережнее относиться к своему здоровью, лучше следить за культурно-гигиеническими навыками, стали делать друг другу замечания в неправильном поведении или отношении к чему-либо. Более тщательно стали соблюдать режим дня, некоторые стали дома делать утреннюю гимнастику. Прогулки стали более интересными:дети играют в подвижные игры,устраиваем спортивные соревнования. К концу года ребята лучше изучили строение тела, они без труда могут показать расположение основных органов в теле человека, а также рассказать об их функциях.
Несомненно, только взаимодействие всех субъектов образовательного процесса может принести пользу в освоении навыков формирования здорового образа жизни. Развивающие беседы с детьми по ОБЖ, социальному миру расширили представления детей по данной теме. В дальнейшем я планирую продолжать такие занятия, но больше внимания, на мой взгляд, необходимо уделить работе с родителями
Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки.
На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью.
Этот возраст является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям.
Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.