Лучший педагог года

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Елена Лвврентьева
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Работа по самообразованию воспитателя МБДОУ №4 г. Зеленодольска РТ Лаврентьевой Е. А. на 2015–2016 учебный год

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

младшего дошкольного возраста»

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Здоровье – это ДАР, который нужно сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста. Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя – способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, являясь важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Исходя из этого, одна из годовых задач нашего ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников осознанного отношения к собственному здоровью».

Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи -

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель:

• создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья;

• повышение профессиональной компетенции в образовательной области «современные здоровьесберегающие технологии» в работе с младшими дошкольниками.

Задачи:

- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста;

- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми;

- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, зрения, нарушения осанки у детей;

- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей;

- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Сроки выпол-нения Действия и мероприятия

Сентябрь

- Продолжить изучение методической литературы и материалов по 1 младшей группе.

- Изучить материалы ФГОС.

- Проанализировать личный педагогический опыт. Определить методическую тему.

- Провести диагностику уровня физического развития детей.

- Выявить часто болеющих детей.

Октябрь

- Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ЗОЖ.

- Оформить картотеки: “Гимнастика для глаз”, “Дыхательная гимнастика”, “Подвижные игры” для детей младшего дошкольного возраста, “Физкультминутки”, “Пальчиковые гимнастики”.

- Оформить стенгазету для родителей: “Неболей-ка”.

- Посетить курсы повышения квалификации по ЗОЖ.

Ноябрь

- Выпустить консультацию для родителей: “Берегите глазки”.

- Участвовать в работе педагогического совета. Написать консультацию к выступлению на пед.

совете: “Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения”.

- Продолжить изучение программы по образовательной области: «Здоровье».

- Продолжать проводить игры и игровые упражнения по профилактике плоскостопия.

- Провести анализ заболеваемости детей в осенний период.

Декабрь

Пополнить и обновить спортивный уголок.

Выпустить консультацию для родителй: “Режим и его значение в жизни ребенка”.

Работа с книгой Т. А. Картушиной: “ Быть здоровыми хотим”.

Показать открытое занятие из цикла занятий по ЗОЖ.

Январь

- Провести и подобрать игры по формированию ЗОЖ у детей.

- Провести тест для родителей6 “Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым”.

- Познакомиться с книгой Г. А. Шаронова “Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении”.

- Посетить НОД у воспитателей ДОУ по формированию ЗОЖ.

Февраль

Провести родительское собрание на тему: «Будь здоров».

Познакомиться со статьей по ЗОЖ из журнала: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в д/с».

Провести индивидуальные беседы с родителями на тему: “ Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой”.

Мастер-класс для воспитателй: “ Игровой массаж”.

Март

- Привлечь родителей к изготовлению дорожек закаливания.

- Выпустить консультацию для родителей на тему: “ Движение – основа здоровья”.

- Провести в группе неделю здоровья.

- Познакомиться с книгой М. Ю. Картушиной “Быть здоровыми хотим”.

Апрель

Провести занития с детьми из серии : “Уроки здоровья”.

Организовать уголок психологической разгрузки в группе (“уединение”).

Провести собрания: “Роль совместного отдыха детей и родителей”. Круглый стол. Обмен опытом.

Оформить информационно-онаглядного материала в родительский уголок:”Что нужно знать о закливании ребенка”.

Май

Проанализировать эффективность внедрения ФГОС в работу.

Выпустить консультацию на тему: “Здоровое питание для дошкольников”.

Провести анализ заьолеваемостти детей на протяжении всего учебного года.

Обобщить результаты по теме на заседании методического обьединения.

Июнь

- Изучить литературу о татарских народных играх.

- Подготовить призентацию о летних видах спорта.

- Подготовить материалы и спортивное оборудование для летних прогулок.

Июль

- Продолжить изучение методической литературы и материалов по 2 младшей группе

- Обновить материалы по 2 младшей группе на тему ЗОЖ.

- Проанализировать эффективность внедрения ФГОС в работу.

Август

- Подготовить материалы по оформлению стенда к новому учебному году.

- Пересмотреть демонстрационный и раздаточный материал, при необходимости обновить и дополнить.

- Подготовить недостающий материал для интерактивной доски.

Литература:

- «Зелёный огонёк здоровья» М. Ю. Картушина;

- «Школа здорового человека» Г. И. Кулик;

- «Оздоровительная работа в ДОУ» по программе «Остров здоровья» ;

- «Оздоровление детей в условиях д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой;

- «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях» М. В. Романова.

- «Развиваем мелкую моторику» Т. А. Ткаченко.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ДОУ за 2014–2015 учебный год МБДОУ Лямбирского детского сада №2 «Родничок» Воронина С. Н. - воспитатель МБДОУ Лямбирского детского сада № 2 «Родничок» с. Лямбирь Лямбирского.

Годовой план на 2015–2016 учебный год Содержание • Информационно-аналитический анализ выполнения годовых задач и развития образования за 2014-2015г • Основные цели и задачи на.

План работы методиста ДОУ на 2015–2016 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5" План работы методиста На 2015-2016 учебный год. Цель работы:.

План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма МБДОУ на 2015–2016 учебный год Работа с детьми Сентябрь: Рассматривание картинок, иллюстраций по теме: «Транспорт», «Светофор» Октябрь: Подвижные игры: "Воробушки и автомобиль",.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год «Речевое творческое развитие как условие полноценного развития детей» Тема: «Речевое творческое развитие как условие полноценного развития детей». ЦЕЛЬ:Повышение своего профессионального мастерства, практического.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год «Экологическое образование в детском саду» Цель: изучить литературу по экологическому образованию в детском саду; сформировать у детей старшего дошкольного возраста осознанно-правильное.

План работы по самообразованию воспитателя 2014–2015 учебный год План работы по самообразованию воспитателя 2014-2015 учебный год. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников.

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание «Знакомство с родителями» 2. Анкетирование: «Я и ребенок» 3. Консультация «Учимся играя» 4. Выставка.

План самообразования на 2015–2016 учебный год по теме «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет» План самообразования Багдасарян Е. П. на 2015 – 2016 учебный период Тема: «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет».

План самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год Тема: «Развитие элементарных математических способностей дошкольников средством дидактической игры. Цель: повысить свой теоретический уровень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 13:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД