Елена Лвврентьева
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по самообразованию воспитателя МБДОУ №4 г. Зеленодольска РТ Лаврентьевой Е. А. на 2015–2016 учебный год
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
младшего дошкольного возраста»
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Здоровье – это ДАР, который нужно сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста. Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя – способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, являясь важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Исходя из этого, одна из годовых задач нашего ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников осознанного отношения к собственному здоровью».
Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи -
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста».
“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель:
• создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья;
• повышение профессиональной компетенции в образовательной области «современные здоровьесберегающие технологии» в работе с младшими дошкольниками.
Задачи:
- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста;
- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми;
- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, зрения, нарушения осанки у детей;
- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей;
- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
Сроки выпол-нения Действия и мероприятия
Сентябрь
- Продолжить изучение методической литературы и материалов по 1 младшей группе.
- Изучить материалы ФГОС.
- Проанализировать личный педагогический опыт. Определить методическую тему.
- Провести диагностику уровня физического развития детей.
- Выявить часто болеющих детей.
Октябрь
- Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ЗОЖ.
- Оформить картотеки: “Гимнастика для глаз”, “Дыхательная гимнастика”, “Подвижные игры” для детей младшего дошкольного возраста, “Физкультминутки”, “Пальчиковые гимнастики”.
- Оформить стенгазету для родителей: “Неболей-ка”.
- Посетить курсы повышения квалификации по ЗОЖ.
Ноябрь
- Выпустить консультацию для родителей: “Берегите глазки”.
- Участвовать в работе педагогического совета. Написать консультацию к выступлению на пед.
совете: “Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения”.
- Продолжить изучение программы по образовательной области: «Здоровье».
- Продолжать проводить игры и игровые упражнения по профилактике плоскостопия.
- Провести анализ заболеваемости детей в осенний период.
Декабрь
Пополнить и обновить спортивный уголок.
Выпустить консультацию для родителй: “Режим и его значение в жизни ребенка”.
Работа с книгой Т. А. Картушиной: “ Быть здоровыми хотим”.
Показать открытое занятие из цикла занятий по ЗОЖ.
Январь
- Провести и подобрать игры по формированию ЗОЖ у детей.
- Провести тест для родителей6 “Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым”.
- Познакомиться с книгой Г. А. Шаронова “Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении”.
- Посетить НОД у воспитателей ДОУ по формированию ЗОЖ.
Февраль
Провести родительское собрание на тему: «Будь здоров».
Познакомиться со статьей по ЗОЖ из журнала: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в д/с».
Провести индивидуальные беседы с родителями на тему: “ Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой”.
Мастер-класс для воспитателй: “ Игровой массаж”.
Март
- Привлечь родителей к изготовлению дорожек закаливания.
- Выпустить консультацию для родителей на тему: “ Движение – основа здоровья”.
- Провести в группе неделю здоровья.
- Познакомиться с книгой М. Ю. Картушиной “Быть здоровыми хотим”.
Апрель
Провести занития с детьми из серии : “Уроки здоровья”.
Организовать уголок психологической разгрузки в группе (“уединение”).
Провести собрания: “Роль совместного отдыха детей и родителей”. Круглый стол. Обмен опытом.
Оформить информационно-онаглядного материала в родительский уголок:”Что нужно знать о закливании ребенка”.
Май
Проанализировать эффективность внедрения ФГОС в работу.
Выпустить консультацию на тему: “Здоровое питание для дошкольников”.
Провести анализ заьолеваемостти детей на протяжении всего учебного года.
Обобщить результаты по теме на заседании методического обьединения.
Июнь
- Изучить литературу о татарских народных играх.
- Подготовить призентацию о летних видах спорта.
- Подготовить материалы и спортивное оборудование для летних прогулок.
Июль
- Продолжить изучение методической литературы и материалов по 2 младшей группе
- Обновить материалы по 2 младшей группе на тему ЗОЖ.
- Проанализировать эффективность внедрения ФГОС в работу.
Август
- Подготовить материалы по оформлению стенда к новому учебному году.
- Пересмотреть демонстрационный и раздаточный материал, при необходимости обновить и дополнить.
- Подготовить недостающий материал для интерактивной доски.
Литература:
- «Зелёный огонёк здоровья» М. Ю. Картушина;
- «Школа здорового человека» Г. И. Кулик;
- «Оздоровительная работа в ДОУ» по программе «Остров здоровья» ;
- «Оздоровление детей в условиях д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой;
- «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях» М. В. Романова.
- «Развиваем мелкую моторику» Т. А. Ткаченко.