МААМ-картинки

Остеопатическая гимнастика — средство оздоровления детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Любовь Колесникова
Остеопатическая гимнастика — средство оздоровления детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Остеопатическая гимнастика — средство оздоровления детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Чтобы ребёнок был здоровым и счастливым,

надо просто удовлетворять его потребности

Л. С. Выготский

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. ФГОС ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

Публикация «Остеопатическая гимнастика — средство оздоровления детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах

На данный момент существует много разнообразных форм и видов деятельности, которые направлены на сохранение и дальнейшее укрепление здоровья детей. Этот комплекс в настоящее время получил название «здоровьесберегающие технологии» или «остеопатическая гимнастика», которые подразумевают непосредственное обучение дошкольников простым приёмам здорового образа жизни. Данный гимнастический комплекс разработан специалистами Академии развития ребёнка под руководством профессора В. Л. Адрианова (основателя российской школы остеопатии).

Остеопатия – это восстановление структуры через нормализацию макро- и микродвижений.

Целью остеопатической гимнастики является восстановление баланса между всеми системами организма, активизация его защитных сил, повышение уровня адаптации и сопротивляемости человека к любым нежелательным воздействиям и, в конечном счёте, повышение качества жизни.

Остеопатическая гимнастика заключается в выполнении специально подобранных физических упражнений, постепенно вовлекающих весь организм ребёнка в деятельное состояние. Выполнение физических упражнений усиливает возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. За счёт работы конечностей и дыхательных упражнений, эти движения передаются на оболочки и кости черепа, нормализуют первичное респираторное дыхание нервной ткани, восстанавливаются ассоциативные связи головного мозга. Одним из видов, используемых в нашем ДОУ комплексов гимнастик пробуждения, стала остеопатическая гимнастика, корригирующая ортопедические и психомоторные нарушения у детей. Остеопатическая гимнастика представляет собой набор разнообразных поз и движений в сочетании с правильным диафрагмальным дыханием. Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию и проводится воспитателем после сна в постелях каждый день в старшей и подготовительной к школе группе. Её отличает «техническая» простота применения, взаимное дополнение методов при отсутствии дублирующего воздействия и взаимное усиление эффекта. Также гимнастика пробуждения включает такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног. Длительность остеопатической гимнастики составляет от нескольких минут до нескольких десятков минут, а минимальная продолжительность от 7 до 15 минут. Это определяется возрастом детей, состоянием здоровья и индивидуальными биологическими ритмами организма. Наиболее простым способом оценки адекватности выбранной нагрузки является самочувствие после гимнастики. И если в результате выполнения комплекса упражнений ребёнок ощущает себя бодрым, энергичным, в хорошем настроении и самочувствии, значит, нагрузка была близкой к оптимальной.

Главное правило при выполнении остеопатической гимнастики – это исключение резких движений, вызывающие растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружения. Прежде, чем приступить к выполнению упражнений, готовлю валики из махрового полотенца размером 45 х 110 см, скатанные в трубочку на каждого ребёнка. Можно также сшить валик для детей с учётом длины шеи. В 15. 00. дети просыпаются под звуки музыки, что создаёт радостный эмоциональный фон. Это позволяет вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Важно отметить, что, внедряя развивающие формы оздоровления дошкольников, провожу в игровой форме все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после дневного сна. Таким образом, одновременно решаю несколько задач: оздоровление детей, развитие двигательного воображения, формирование осмысленной моторики. А главное — всё это доставляет воспитанникам огромное удовольствие.

Считаю, что остеопатическая гимнастика позволяет максимально компенсировать негативное воздействие современной экологии и стрессов, а при регулярном выполнении усиливает эффект необходимого остеопатического лечения, помогает скорректировать все системы организма дошкольника, улучшить самочувствие и даже поднять настроение.

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ

ИГРОВОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Старший дошкольный возраст.

Гимнастика в постели.

Потягивание. («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»). И. п. - лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой, можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник.

Игра «Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц). И. п. - лежа на спине. На сигнал «Зима!» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. Повторить несколько раз.

Самомассаж ладоней («зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться»). И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладони до появления тепла. Затем теплыми ладонями «умыть» лицо. Повторить три-четыре раза.

Потягивание. И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.

Отдыхаем. И. п. - лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить три-четыре раза.

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста 1 слайд «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» 2 слайдДыхание — одно из основных проявлений жизнедеятельности.

Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство оздоровления детей дошкольного возраста Известно, что у детей, имеющих уровень двигательной активности в 2-3 раза ниже гигиенической нормы, наблюдается целый ряд отклонений в состоянии.

Гимнастика пилатес как средство здоровьесозидания детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 Комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Из опыта работы по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Видео Сегодня мы представим наш опыт работы по речевому развитию детей старшего возраста. Уже несколько лет мы с детьми снимаем видео ролики,.

Логоритмика как средство развития речевой моторики, темпа и ритма речи детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов считаю самообразование. Оно способствует росту профессиональной компетентности.

План работы по самообразованию «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» Тема по самообразованию инструктора по физической культуре Шиленко Г. Я. «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного.

План работы по самообразованию на тему «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» Тема: «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста». Цель: выявление и внедрение организационно-педагогических.

Из опыта работы «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» Сапронова Татьяна Анатольевна Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Остеопатическая гимнастика — средство оздоровления детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Опубликовано: 20 июля 2018 в 18:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Остеопатическая гимнастика — средство оздоровления детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Колесникова (УИ 995559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД