Получи документы

План работы по самообразованию «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста»

Шиленко Гюзель Явдатовна
План работы по самообразованию «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема

по самообразованию

инструктора по физической культуре

Шиленко Г. Я.

«Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста».

2017-18 уч. год

План по самообразованию

Тема: «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста».

Направление: физкультурно-оздоровительное.

Инструктор по физической культуре: Шиленко Г. Я.

Публикация «План работы по самообразованию „Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель плана : создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи плана :

- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

- привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателя заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей.

Литература:

- «Зелёный огонёк здоровья» М. Ю. Картушина;

- «Школа здорового человека» Г. И. Кулик;

- «Оздоровительная работа в ДОУ»;

- «Оздоровление детей в условиях Д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой;

- «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях» М. В. Романова г.

Пояснительная записка

В настоящее время первое, что можно заметить у детей, - их слабое физическое развитие. Поэтому, многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны, в первую очередь, способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.

Одним из путей решения этой проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников дыхательных упражнений, адаптированных к возрастным особенностям детей.

Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте решает следующие задачи:

1. Повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

2. Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо - и кровообращения в лёгких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.

В структуру дыхательной гимнастики положено применение статических, динамических и специальных дыхательных упражнений. Они также могут быть применены на фоне общеукрепляющих, общеразвивающих физических упражнений. Соотношение общеукрепляющих и дыхательных упражнений может составлять 2:1. Основу дыхательных упражнений составляет упражнение с удлинённым и усиленным выдохом. Этого можно достичь произнесением гласных звуков (ааа, ууу, ооо, шипящих согласных (ш, ж) и сочетаний звуков (ау, ух, ох, то есть с помощью звуковых дыхательных упражнений.

В комплексы дыхательной гимнастики можно включать элементы надувания резиновых мячей, игрушек (в заключительной части). Надувание игрушек и мячей следует начинать с 3-4 выдохов, постепенно увеличивая их количество на 2-3 выдоха за каждое занятие, доводя до полного заполнения игрушки воздухом. При этом необходимо контролировать, чтобы ребёнок вдыхал только через нос.

В работе с детьми дошкольного возраста дыхательная гимнастика может быть использована в различных режимных моментах: на занятиях оздоровительного характера, как часть физкультурного занятия или отдельные дыхательные упражнения на физкультурном и музыкальном занятиях после нагрузки, в утренней гимнастике, после оздоровительного бега, после дневного сна в сочетании с физическими упражнениями, в закаливающих мероприятиях, в занятиях по логоритмике, в любой двигательной деятельности детей (между подвижными и спортивными играми на прогулке в зависимости от ситуации, времени года, состоянии детей, в домашних условиях.

Перспективный план

Этапы работы, содержание.

Подбор литературы, беседа с м/с, родителями.

Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни.

Диагностика уровня физического развития.

Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.

Система эффективного оздоровления дошкольников :

- освоение техники дыхательной гимнастики;

- спортивные игры и соревнования;

- прогулки на свежем воздухе

Коррекционная работа

- дыхательная гимнастика в режиме дня;

- упражнения по профилактике плоскостопия;

- упражнения для формирования правильной осанки.

Создание представлений о ЗОЖ

- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов, в том числе дыхательной системы.

- формирование представлений о том, что вредно и что полезно для здоровья в целом и органов дыхания в частности.

Работа с родителями

Анкетирование, участие в родительских собраниях, консультации, организация совместных дел, праздники.

Работа с педагогами

- проведение консультации «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста»

- семинар-практикум «Дыхательные упражнения в режиме дня. Методика проведения»

- создание картотеки упражнений дыхательной гимнастики для дошкольников

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста 1 слайд «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» 2 слайдДыхание — одно из основных проявлений жизнедеятельности.

Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство оздоровления детей дошкольного возраста Известно, что у детей, имеющих уровень двигательной активности в 2-3 раза ниже гигиенической нормы, наблюдается целый ряд отклонений в состоянии.

Речевое дыхание. Дыхательная гимнастика — метод оздоровления дошкольников «Речевое дыхание. Дыхательная гимнастика - метод оздоровления дошкольников» Консультация для воспитателей. Дыхание - это жизнь. Без воздуха.

Гимнастика пилатес как средство здоровьесозидания детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 Комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья» 1. Дыхание – это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Человек не осознает что он дышит,.

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской.

Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 города Свободного (МДОАУ д/с № 7 г. Свободного) Отчет по.

План работы по самообразованию на тему «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» Тема: «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста». Цель: выявление и внедрение организационно-педагогических.

Проект «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста» Проект "Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста" Тема: «Вся наша планета дышит».

План работы по самообразованию «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» План работы по самообразованию «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 июля 2018 в 16:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Шиленко Гюзель Явдатовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД