Шиленко Гюзель Явдатовна
План работы по самообразованию «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема
по самообразованию
инструктора по физической культуре
Шиленко Г. Я.
«Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста».
2017-18 уч. год
План по самообразованию
Тема: «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста».
Направление: физкультурно-оздоровительное.
Инструктор по физической культуре: Шиленко Г. Я.
Темочки:
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речевого дыхания
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
Цель плана : создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи плана :
- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
- привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми.
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателя заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
Литература:
- «Зелёный огонёк здоровья» М. Ю. Картушина;
- «Школа здорового человека» Г. И. Кулик;
- «Оздоровительная работа в ДОУ»;
- «Оздоровление детей в условиях Д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой;
- «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях» М. В. Романова г.
Пояснительная записка
В настоящее время первое, что можно заметить у детей, - их слабое физическое развитие. Поэтому, многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны, в первую очередь, способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.
Одним из путей решения этой проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников дыхательных упражнений, адаптированных к возрастным особенностям детей.
Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте решает следующие задачи:
1. Повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.
2. Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо - и кровообращения в лёгких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.
В структуру дыхательной гимнастики положено применение статических, динамических и специальных дыхательных упражнений. Они также могут быть применены на фоне общеукрепляющих, общеразвивающих физических упражнений. Соотношение общеукрепляющих и дыхательных упражнений может составлять 2:1. Основу дыхательных упражнений составляет упражнение с удлинённым и усиленным выдохом. Этого можно достичь произнесением гласных звуков (ааа, ууу, ооо, шипящих согласных (ш, ж) и сочетаний звуков (ау, ух, ох, то есть с помощью звуковых дыхательных упражнений.
В комплексы дыхательной гимнастики можно включать элементы надувания резиновых мячей, игрушек (в заключительной части). Надувание игрушек и мячей следует начинать с 3-4 выдохов, постепенно увеличивая их количество на 2-3 выдоха за каждое занятие, доводя до полного заполнения игрушки воздухом. При этом необходимо контролировать, чтобы ребёнок вдыхал только через нос.
В работе с детьми дошкольного возраста дыхательная гимнастика может быть использована в различных режимных моментах: на занятиях оздоровительного характера, как часть физкультурного занятия или отдельные дыхательные упражнения на физкультурном и музыкальном занятиях после нагрузки, в утренней гимнастике, после оздоровительного бега, после дневного сна в сочетании с физическими упражнениями, в закаливающих мероприятиях, в занятиях по логоритмике, в любой двигательной деятельности детей (между подвижными и спортивными играми на прогулке в зависимости от ситуации, времени года, состоянии детей, в домашних условиях.
Перспективный план
Этапы работы, содержание.
Подбор литературы, беседа с м/с, родителями.
Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни.
Диагностика уровня физического развития.
Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.
Система эффективного оздоровления дошкольников :
- освоение техники дыхательной гимнастики;
- спортивные игры и соревнования;
- прогулки на свежем воздухе
Коррекционная работа
- дыхательная гимнастика в режиме дня;
- упражнения по профилактике плоскостопия;
- упражнения для формирования правильной осанки.
Создание представлений о ЗОЖ
- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов, в том числе дыхательной системы.
- формирование представлений о том, что вредно и что полезно для здоровья в целом и органов дыхания в частности.
Работа с родителями
Анкетирование, участие в родительских собраниях, консультации, организация совместных дел, праздники.
Работа с педагогами
- проведение консультации «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста»
- семинар-практикум «Дыхательные упражнения в режиме дня. Методика проведения»
- создание картотеки упражнений дыхательной гимнастики для дошкольников