Елена Корниенко
Из опыта работы по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы представим наш опыт работы по речевому развитию детей старшего возраста. Уже несколько лет мы с детьми снимаем видео ролики, делаем анимационные открытки и снимаем мультфильмы. Во время этого вида деятельности у детей развивается монологическая и диалогическая речь, фонематический слух, эмоциональность и выразительность речи.
Публикация «Из опыта работы по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Видео» размещена в разделах
- Видео
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
При просмотре с детьми готового продукта дети обращают внимание на свою на речь,на правильность построения предложений, звукопроизношение, эмоциональность образность в выражениях. Такая работа позволяет ориентироваться на лучшие образцы речи, корректировать и исправлять речевые ошибки детей.
Уделяем внимание развитию мелкой моторики рук при изготовлении персонажей и декораций, а так же в процессе съёмки мультфильма Если у ребёнка слабо развита моторика и он без желания рисует, лепит, то здесь уникальная возможность попробовать научить ребёнка полюбить творчество. Можно рисовать персонажи и декорации по трафаретам. Принимаются все шедевры детского труда.
В этом учебном году у нас новый набор детей старшего возраста и они ещё не знакомы с процессом создания видео и анимации.
Осенью мы работали над проектом «С Днём мамы». Во время реализации проекта познакомили детей с принципами мультипликации, акцент был сделан на речевое развитие.
Проект «С Днём мамы!» - это творческий проект, по продолжительности занял 4 занятия. Перед детьми встала проблема, как оригинально поздравить мам в этот день.
Была предварительная работа : беседа о мамах, чтение художественной литературы.
Обсудив разные варианты, мы решили сделать видео поздравление с анимационной открыткой.
Сюжет открытки дети определили, рассмотрев и исследовав открытки к 8 марта
Стихи на дом мы не стали раздавать, потому что наш сюрприз - поздравление мы держали в секрете.
На протяжении всего проекта, ребята общались между собой, делились своими идеями. Дети участвовали в выборе заставки и фоновой музыки, что способствовало развитию фонематического слуха и эстетического вкуса. Во время чтения стихов обращали внимание на чёткость произношения, выразительность и эмоциональность речи. Дети составляли описательные характеристики родного человека – мамы, обращали внимание на индивидуальность и неповторимость в высказываниях. Это первый опыт детей, поэтому многие стеснялись камеры, не могли запомнить и одну строчку стихотворения. Во время работы над открыткой, мы отметили, что не всем детям понятна задача особенности лепки цветов для данной анимации. Последующая работа с детьми будет построена с учётом выявленных проблем и их решением. Представляем фрагмент видео поздравления.