Апанасенкова Екатерина Николаевна
Осенние игры по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного возраста, как в группе, так и на прогулке, на физкультурном занятии. 1. Валеологическое упражнение «Доброе утро». Цель: координация речи с движением, развитие двигательной подражательности. Ход: Доброе утро, улыбнись скорее (Приветствуют всех и улыбаются) И сегодня весь день будет веселее. (Поднимают руки вверх) Мы погладим лобик, носик и щёчки (Движения в соответствии с текстом) Будим мы красивыми, как в саду цветочки. (Руки на поясе и крутятся) Разотрём ладошки сильнее, сильнее, (Движения в соответствии с текстом) А теперь похлопаем смелее, смелее. Ушки мы теперь потрём И здоровье сбережём. (Руки на поясе) Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (Разводят руки в стороны)
Публикация «Осенние игры по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
2. Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление названия овощей, закрепление обобщающего понятия овощи. Ход: Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трём, трём. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмём, жмём. В кадку всё утрамбовали, Сверху грузиком прижали.
3. Дыхательное упражнение «Пёрышки». Цель: развитие общей моторики, обогащение словаря, работа над дыханием. Материал: перья птиц. Ход: Птицы крыльями махали, (Поднимают и опускают руки с пером0 Пух и пёрышки теряли. Перья в воздухе кружились. (Кружатся, руки в стороны с пером) На ладошки к нам ложились. (Кладут перо на ладонь) Ветерочек прилетал И с ладошек их сдувал. (Дуют на пёрышки, сдувая их с ладоней) Мы все пёрышки подняли, (Поднимают перья, кладут себе на ладонь) С ними весело играли. (Дуют на пёрышки, сдувая их с ладоней)
4. Малоподвижная игра «Хочу быть птичкой». Цель: развивать вербальную и двигательную память, выразительность речи и пантомимики, воображение.
Ход: Я по улице гулял, (Ходят) Галок и ворон считал: (Скрещивают кисти рук, показывают полёт) Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают поочерёдно пальцы рук, начиная с большого) Буду я считать опять. (А затем с мизинца) Рот открыл, смотрю я в небо, (Поднимают голову вверх0 Вправо, влево. Там я не был. (Повороты головы) Птичкой захотел я стать (Взмахивают руками имитируя полёт) И руками стал махать. Крылья вверх и крылья вниз, Только слышен ветра свист. (Вращают указательными пальцами рук вверху) Я подпрыгнул, чтоб взлететь, (Подпрыгивают) Но пришлось землю сесть. (Приседают)
5. Подвижная игра «Мухомор». Цель: расширять представления детей о грибах, формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности, обогащать словарный запас, развивать координацию речи в движении. Материал: шляпка мухомора. Ход: Дети становятся в круг. Воспитатель выделяет водящего, который становится в круг- это Мухомор. По сигналу дети говорят: Кто красивей всех на свете? Мухомор, мухомор. Знают взрослые и дети. Мухомор, мухомор. Шляпка красная в горошках, Брюки белые на ножках. У тебя красивый вид, Но внутри ты ядовит. Все играющие перебегает в дом, а Мухомор пытается отравить их, т. е. дотронуться рукой. Отравленные дети останавливаются там, где их коснулся Мухомор. В конце игры подытоживаются, какой Мухомор отравил большее число играющих.