Светлана Бубнова
Занятие по физическому развитию в старшей группе «В гостях у оленеводов» в рамках реализации НРК
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе
Тема: «Путешествие по родному краю»
Цель: укрепление здоровья детей, расширение знаний о Коми крае, через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одному, беге змейкой, действию по сигналу.
Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.
Упражнять детей в подлезании в обруч боком
Публикация «Занятие по физическому развитию в старшей группе „В гостях у оленеводов“ в рамках реализации НРК» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олень. Детям про оленей
- Старшая группа
- Темочки
Развивать глазомер, меткость броска, ловкость, координацию движений при выполнении игровых упражнений;
Познакомить с игрой народов Севера.
Способствовать обогащению знаний детей о традиционных промыслах народа Коми.
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Материал: скамейка, обручи, кольца, кольцеброс.
Ход.
Построение в шеренгу. Равнение.
В-ль. Ребята к нам в группу пришло письмо от оленеводов. Они приглашают нас к себе в гости. Вы знаете, где живут оленеводы? Правильно. В северной части нашей Республики Коми. Путь нам предстоит долгий и трудный. А какие качества нам могут понадобиться в пути? (сила, ловкость, быстрота, ум, смелость). И не забудем взять с собой хорошее настроение!
А откуда мы начнем путешествие, попробуйте угадать?
Где на Севере у нас,
Полосой широкой,
Вырос хвойный лес густой
Труднопроходимый,
Вырос прямо до небес,
Весь необозримый
Там метет зимой пурга
Как зовется лес? (тайга)
Вводная часть
Воспитатель. Основными занятиями нашего коми народа, издавна считались рыболовство, охота и оленеводство. Сейчас мы с вами превратимся в смелых охотников и пойдем по тайге.
Ходьба в колонне по одному. (Обращать внимание на осанку). Мы идем по тайге. Кругом высокие сосны и ели. (ходьба на носочках, руки подняты вверх)
В тайге глубокий снег, давайте оденем лыжи. (имитация ходьбы на лыжах). Смотрите чьи-то следы на снегу. Идем по следу животного. (Ходьба выпадами.)
Охотники должны быть быстрыми и выносливыми.
Бег друг за другом в умеренном темпе.
Игра «Тропинка» :
На слово «Тропинка!» - бег змейкой, на слово «Кочка» прыжок вверх.
«Догони лося» - бег с ускорением. Переход на ходьбу. Упражнения на восстановление дыхания. Построение в три колонны.
Наше путешествие продолжается. Мы оказались в северной части нашей республики.
Здесь березы по - колени
Щиплют мох стада оленьи
Их пасет с семьей каюр
Дом у них из дымных шкур. (тундра)
В тундре обитают много разных животных.
ОРУ «Животные тундры»
1.«Полярная сова»
И. п: стоя, руки опущены вдоль туловища, ноги вместе.
1руки в стороны, голову повернуть вправо; 2 и. п;
3 руки в стороны, голову повернуть влево; 4и. п. Повтор 6 раз.
(упражнение для шейного и плечевого отдела)
2.«Северный олень»
И. п: стоя, ноги врозь, руки скрещены над головой «рога».
1наклон туловища направо; 2и. п;
3наклон туловища налево; 4-и. п. Повтор 6 раз.
(упражнение для боковых мышц спины, плечевого отдела)
3.«Ловкий песец»
И. п: стоя на четвереньках, ладони параллельно, голова опущена.
1поднять голову, вытянуть правую ногу назад; 2и. п;
3поднять голову, вытянуть левую ногу назад; 4и. п. Повтор 6 раз.
(упражнение для мышц позвоночника, тазобедренного отдела, шейного отдела)
4.«Чир»
И. п: лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперед, ладони сложены
. 1-2поднять голову, руки вперед-вверх; 3-4и. п. Повтор 6 раз.
(упражнение для мышц позвоночника, живота и тазобедренного отдела)
5.«Скачки стерха»
И. п: стоя, руки за спиной, ноги вместе.
5 подскоков на правой ноге, 5 подскоков на левой ноге,
5 подскоков на двух ногах с поворотом вокруг себя. Повтор 3 раза.
(упражнение для икроножных мышц)
6 Упражнение на восстановление дыхания
«Лемминг»
Ребёнок надувает щёки, «как у леммингов», дышит через нос. По сигналу кулачками надавливает на щёки, выпуская воздух через рот, щёки. Повтор 6 раз.
Навстречу детям выходит оленевод.
Оленевод. Здравствуйте ребята! Я очень рад что вы приехали ко мне в гости. Хочу вам показать, как живут оленеводы и чем они занимаются.
Основная часть.
Оленеводы занимаются разведением оленей. Они ведут кочевую жизнь. Наши жилища-чумы, сделаны из жердей и оленьих шкур. Их можно разобрать и собрать. Но для этого нужно быть сильным и ловким. Сейчас мы потренируемся, покажем какие мы сильные, быстрые и выносливые.
Ползание друг за другом на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках. (Воспитатель следит, чтобы дети прогибались, оттягивали носочки.)
Затем подлезание в обруч боком. (вход в чум)
Забрасывание колец на кольцеброс. (зааркань оленя.) (3 раза)
Оленевод. Молодцы ребята. Со всеми заданиями справились! Вы хотите поиграть в интересную игру? Игра называется «Важенка и оленята»
Мы пасем большие стада оленей. Бывают случаи, когда волк нападает на стадо. Важенка старается уберечь своих оленят. В случае опасности уводит их в безопасное место.
Подвижная игра «Важенка и оленята»
По залу разложены несколько обручей. В каждом из них трое детей - важенка и два олененка. Волк сидит на другом конце зала. Под музыку важенка и оленята гуляют, свободно бегают по тундре, наклоняются, едят мох, пьют воду. На слова: «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка волк уводит с собой.
Поиграли, а теперь отдохнем. Сядем возле чума и покажем, как зимним вечером завывает вьюга.
Дыхательная гимнастика «Вьюга» Дети садятся на ковер, выполняют свободный вдох, на выдохе произносят звук «у-у-у».
Игра м/п «Повтори слова» (развитие слуха) Я буду называть слова шепотом, а вы должны повторить их. (тайга, лыжи, важенка, песец, тундра, северный олень, болото)
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что вам понравилось? Что показалось трудным? Молодцы! Вы сегодня были быстрыми, ловкими, дружными. На этом наше путешествие заканчивается, и мы с вами возвращаемся в свой любимый детский сад. Дети строятся в колонну по одному и выходят из зала.