Татьяна Лобачева
Конспект открытой организованной деятельности по физическому развитию в старшей группе «На морском дне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой организованной деятельности по физическому развитию в старшей группе.
День открытых дверей для родителей.
Тема: «На морском дне»
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект открытой организованной деятельности по физическому развитию в старшей группе „На морском дне“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, музыкальная.
Цели: продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни. Развивать творчество, самостоятельность. Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу, беге с высоким подниманием ног и откидыванием назад. Закреплять навыки в ползании по гимнастической скамейке, упражнять в сохранении равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Поддерживать интерес к физической культуре.
Задачи:
1. Развивать опорно-двигательный аппарат;
2. Развивать мышцы плечевого пояса, рук, кистей, благотворно воздействующих на все органы ребёнка дошкольного возраста;
3. Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
4. Закрепить навыки выполнения элементов точечного массажа, дыхательной гимнастики, упражнения на коррекцию плоскостопия;
5. Поддерживать умение сохранять правильную осанку;
6. Совершенствовать физические качества : силу, выносливость;
7. Развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками и чувствами.
8. Духовное обогащение: учить быть чистоплотным внешне и внутренне, терпеливым, спокойным, весёлым, не причинять вреда другим.
9. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
Материалы и оборудования: ребристая доска, коврик, следы,
мешочки с песком, анимационные картинки с морскими обитателями, маленькие мячики (для массажа «ежик»,
музыка для релаксация - море.
Содержание образовательной деятельности детей.
Водная часть.
Дети под музыку выходят и выстраиваются в одну шеренгу.
-Здравствуйте дети. Здравствуйте. Сегодня к нам на занятие пришло много гостей,давайте с ними поздороваемся.
-Здравствуйте! Доброе утро!
-Ребята сегодня у нас необычное занятие. Я хочу загадать вам загадку, чтоб вы ее отгадали.
Загадка.
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)
-Правильно -море.
- А где бывает соленая вода?
- В море. Правильно. Это море. Вот сегодня мы с вами и отправимся в морское путешествие, на дно моря.
-Отравимся?
-Да.
1часть.
Ноги поставили вместе. Приготовились. «Равняйсь!». «Смирно!». «Направо!». «Шагом -марш!».
Ходьба: Идем по высокой мокрой траве. (ходьба с высоким подниманием колена).
По острым камням (ходьба на носках).
И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперёд).
Лёгкий бег на носках, бег за хлёстом голени.
Ходьба на восстановление дыхания.
Ходьба по ребристой дорожке боком приставным шагом (идём по мостику) Ходьба с изменением направления движения по сигналу
Ходьба змейкой.
- Быстро весело бежит. Бег по кругу. Скачет Павлик Капитошка, поднимайте выше ножки (бег с высоким подниманием ног с откидыванием назад, руки на поясе.) Обычная ходьба.
-Вот уже течет река, широка и глубока, море подбирается шире разливается. Вот какая река течет.
Пройти по тропинке. Идем по камням.
И вот перед нами море, бушует, шумит на просторе.
Вот какое море, шумные волны. Для погружения на морское дно, нам нужно перестроится в 3 колоны.
В 3 колонны шагом марш.
Дети идут по середине, а потом расходятся в разные стороны, а потом опять сходятся в одну шеренгу идут по середине. (2 раза).
Идут по кругу и встают в одну шеренгу.
На месте стой раз, два. Налево. Равняйсь. Смирно.
На 1, 2, 3- рассчитайся.
Первые номера 4 шага вперед «Шагом -Марш!».
Вторые номера 2 шага «Шагом- Марш!».
«Налево!» (построение в 3 колонны)
-Вот мы с вами и добрались до морского дна.
Давайте с вами посмотрим как там красиво.
Только глазками, голова прямая.
ОРУ на месте
2. И. п. – ноги вместе, руки внизу.
Глазками смотрим сначала вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурили глаза сильно-сильно, глаза открыли.
Посмотрели прямо.
Все рассмотрели морское дно? Молодцы.
Мы превращаемся в водолазов и опускаемся на морское дно. Начинаем погружаться осторожно все вместе. Далеко никто не уплывает.
3 «Погружение» -лежа на спине, обхватите согнутую правую ногу за лодыжку и прижмите её верхней поверхностью бедра к животу. Внимание сконцентрируем на правой стороне живота. Удерживать позу 5-6 секунд, затем спокойно вернуться в исходное положение. Прижмите согнутую, левую ногу к животу. Концентрируя внимание на левой стороне живота, держать 5-6 сек. Прижмите обе ноги, стараясь коснуться подбородком или лбом колен.
Удерживать 5-6 сек. и расслабиться. Дыхание спокойное, произвольное
4. У нас на морском дне водоросли.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу. Водоросли качаются в разные стороны. Нагнуться в левую, нагнуться в правую сторону.
А сейчас приготовились. Начали. (6-8 р)
5. А сейчас следующее упражнение.
«Загадки»
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один,
Все в присосках восемь ног,
Кто же это?
(осьминог)
И. п. – ноги на ширине плеч.
- У нас на дне появился осьминог, у него очень много ног. Руки в стороны. Делаем наклон правой рукой к левой ноге, исходное положение, а левой рукой к правой ногу и исходное положение.
Принять исходное положение. Все вместе начали. Молодцы. (6-8 р).
6. Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги.. (кит)
В море плавает огромная рыба – кит фонтанчики пускает, себе спинку поливает.
Посмотрели.
И. п. – ноги вместе, сели, руки перед собой.
Встали, руки вверх (фонтан). Приготовились. Начали.
7. Ползет наоборот,
Задом наперед,
Все под водой,
Хватает клешней.
Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает. (Черепаха)
Так же на морском дне поселилась черепаха. Посмотрите внимательно, черепаха спряталась в панцирь от страха.
И. п. – сидя на коврике, спряталась, опустила голову, сильно руками обхватила колени. Вот она показалась. Приняли исходное положение, начали.
8. Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
Ответ (Золотая рыбка)
Поза «Рыбы»Лягте на спину, руки вытяните вдоль тела
На морском дне поселилось много-много замечательных разноцветных рыбок.
И. п. – лежа на животе, ноги вместе, голову опустили.
Аккуратно прогните верхнюю часть спины
Приготовились. Начали.
Молодцы, закончили. Встали.
9. Из иглокожих, но красиво
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно - пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей?
(Морская звезда)
На морском дне поселилась морская звезда.
И. п. - ноги врозь, руки в стороны. Приготовились, начали.
Вот какая звезда красивая.
Прыжки на месте, в чередование с ходьбой.
Молодцы.
-Как нам дышится легко, и хорошо. Сделали вдох, выдох.
-Понравилось на морском дне? Но это еще не все.
За направляющим шагом- марш!
(Делают 1 круг и выстраиваются в 2 колонны)
- А сейчас мы еще посмотрим, какие обитатели живут на дне. Мальчики, помогите мне поставить скамейки. Молодцы.
- Я хочу загадать вам загадки о морских обитателях. И узнать, хороши ли вы знаете их. Будьте внимательными.
10. Ползет в море паук -
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах - испуг.
(Краб)
Поза «Краба» опора на четыре точки (ладони и стопы, корпус составляет прямую линию, параллельную скамейки, взгляд устремлен вверх.
поднимать корпус следует из положения лежа. Аккуратно поднимайте тело до тех пор, пока корпус не займет положение параллельно полу. Принимать позу следует на выдохе. Колени должны быть направлены вперед.
Ноги вместе, руками обхватить скамейку с обеих сторон. Вот так. Скамейку правильно захватывайте. Молодцы.
11. Целый день в воде сидят,
Комаров и мух едят.
Водяного то, подружки,
Все весёлые… (Лягушки.)
А сейчас перепрыгивание через скамейку, обхватить ее руками с обеих сторон
12. Хрустальное блюдце! Не видите блюдца
А может то зонтик лежит на волнах?
В нём щупальца – спицы. А спиц тех коснуться
Не каждый решиться. Обжечься есть страх!
(Медуза)
Посмотрите, как морская медуза плавно плывет. Руки на поясе, спинка прямая, на голове мешочек с песком. Приготовились, начали.
Не забывайте, со скамейки не спрыгивать. Если не удобно, можно руки в стороны. Достаточно, закончили.
- Какие медузы у нас получились чудесные. Помогите мне убрать оборудование.
- А сейчас встали в круг и поиграем в игру.
Отгадайте загадку:
Отражаюсь как брильянт,
Отблески так и манят.
Молчалива, и умна,
Чтобы жить, вода нужна.
Хвостик, жабры, плавники,
Я живу на дне реки.
Каждый нас, хоть раз, но видел.
И ловил, быть может, — (Рыбу)
Подвижная игра «Рыбалка»
Давайте вспомним правило игры, мы ее уже разучивали.
Кто мне поможет? По считалочке выбираем 3 рыбака, дальше что делаем? По команде «Рыбаки», разбегаемся в разные стороны.
(Рыбаки ловят до последней рыбки)
На стульчике с обручем-неводом сидит дети (два рыбака) говорят:
Я рыбак на берегу
Рыбку я сижу ловлю
Вот поймаю карася,
Окунька и пескаря!
Ну-ка, рыбья детвора,
Разбегайся кто куда!
Я свой невод запущу
И рыбешек захвачу! Присоединяется к «рыбакам». Когда все "рыбы" будут пойманы, игру можно повторить.
(Начинают плавать как рыбки)
После этих слов дети ловят неводом-обручем «деток-рыбок». Повторять можно несколько раз в зависимости от активности детей.
В конце рыбаки говорят:
Свой улов возьму с собой
И пойду скорей домой.
Молодцы. Мы еще с вами поиграем на улице, и выберем других рыбаков.
Заключительная часть
Массаж биологически активных точек.
-Чтобы горло не болело мы его погладим смело, (поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
-Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (указательными пальцами растирать крылья носа)
-Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком. (ладони «козырьком» ко лбу и растирать в стороны- вместе)
-«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело. (раздвигаются средний и указательный пальцы и растирают точки перед и за ушами.)
-Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна! (потереть ладони друг о друга)
Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать.
.Вот мы с вами и вернулась домой, в детский сад с морского путешествия.
Мы с вами устали и я хочу, чтобы мы отдохнули. Легли на спину, чтобы никто никому не мешал, руки вдоль туловища.
Закрыли глаза, и вспомнили. Какое красивое морское дно, представили,что мы загораем на песке, рядом плавают медузы, осьминоги. Вспомним каких красивых разноцветных рыбок мы там видели, каких морских обитателей мы с вами повстречали. Закрывайте глазки и представляйте (играет музыка). Открыли глаза, молодцы, встали на ноги. Все представили наше морское путешествие? А теперь построились в одну шеренгу.
Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже понравилось. Мы с вами побывали где? На морском дне. Повстречали много интересного, разных морских обитателей. На этом наше путешествие окончено.
А теперь «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево!», «Шагом -Марш!».