Нина Федоровна Исакичева
Конспект развлечения по физическому развитию в старшей группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по физическому развитию в старшей группе "Зимняя сказка"
Цель:
Создание условий для повышения двигательной активности и
здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Укрепление здоровья детей.
Повышение эмоционального тонуса.
Развитие зрительной памяти, мышления, координации движения, вестибулярного аппарата, стимуляция функций дыхания.
Воспитание чувства товарищества, умение действовать в коллективе.
Оборудование:
Публикация «Конспект развлечения по физическому развитию в старшей группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Музыка Чайковского «Трепак»,
звон колокольчиков,
чурбан,
Костюм Бабы-Яги,
игрушка – снеговик,
следы бумажные,
Аэробика «Снеговик» - музыка
I часть. (Оздоровительные игры и упражнения)
1. Присоединение к зрителям.
(Мы добром вас встречаем, с нами в сказку приглашаем).
2. «Волчок» – упражнение на тренировку вестибулярного аппарата.
3. Физкультминутка – игра «Части тела».
Воздействие на активно – биологические точки тела, улучшение кровообращения внутренних органов, работоспособность нервной системы.
4. Разминка «А в лесу мороз и ветер» – положительно влияет на аналитико-синтетическую деятельность мозга, укрепление мышц верхних и нижних конечностей.
5. «Кашель» - упражнение на дыхание.
6. Упражнение «Горы-сугробы» - формирование осанки, профилактика плоскостопия.
7. Покачивание на носках, пятках – профилактика плоскостопия, сохранение равновесия.
8. Упражнения на дыхание «Ворона», «Змея» - улучшение функции дыхания
II часть. Иры и упражнения на развитие физических качеств.
1. Бег по спирали в одну, другую сторону.
2. Ходьба на месте.
3. Игра «Чурбан» -на укрепление мышц туловища, ходьба приставным шагом боком с притопом, на согласованность движений.
4. Игра «Баба-Яга» - упражнение в прыжках подскоками, укрепление туловища и конечностей.
Активизируют сердечнососудистую, дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов.
III Часть. Психоэмоциональные игры.
1. «Топ-топ»
2. Идите на звук (колокольчик)
3. Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем».
Ход развлечения.
Звучит «Трепак» Чайковского.
Дети, держась за руки, вбегают и закручиваются в спираль.
Ведущий:
Вот так снежный ком, сколько тут ребяток в нем. Раз, два, три, развернись и обратно ты катись!
(Дети змейкой бегут в обратную сторону под слова).
- Зимушка пришла!
Метели принесла. Кружит, Кружит. Завывает!
Всех вас кубарем катает.
Раз, два, три! Снежный ком
Раскатись и в ребяток превратись!
-Вот так ком!
Прикатил нас в снежный дом!
То, не дом с крыльцом
То сказка с добрым венцом.
В сказку добрую попали
И гостей здесь повстречали. (Жест руками)
-Ой, вы гости – господа
К нам приехали сюда.
Дети:
Мы добром вас встречаем с нами в сказку приглашаем!
(Дети садятся на пол, раскручиваются волчком)
Ведущий:
Крутит – вертит метель вьюга. Потеряли здесь мы друга. Добрый, мудрый снеговик, заплутал или погиб? Надо нам его спасать. Помощь другу оказать! Можно в путь нам отправляться! И дороги не бояться.
(Дети шагают на месте)
-Всё проверим по порядку
Становитесь на зарядку!
Мы разминку проведем
Части тела разберем! (стоят в рассыпную)
Оздоровительная разминка: «Части тела»
Ведущий:
Вот так чудо! Все целы, наши дети – крепыши.
(Дети под речевку идут по «лесу»)
-А в лесу мороз и ветер!
А в лесу шагают дети.
Ручкой ручку потирают (Трут ладоши)
Ручкой ручку согревают.
Не замерзнут ручки – крошки
Мы похлопаем в ладошки (хлопки)
Вот так хлопать мы умеем!
Вот так ручки мы согреем.
Не замерзнут наши ножки
Мы потопаем немножко (топают)
Вот так топать мы умеем.
Вот так ножки мы согреем.
Ведущий:
Ветер шумит, мороз трещит, метель метет, на игру назовет:
Вперед детвора, играть нам пора!
Игра: «Мороз, ветер, метель, льдинки»
Ведущий:
Молодцы ребята! В метель устояли, мороза не испугались. В ветер бежали, в льдинки играли, часть пути уже прошли, где снеговика найти?
(слышен звон бубенцов)
Дети:
Может там снеговик сьел оладушки и спит?
Ведущий:
Сядем в сани всей гурьбой и поедем к бабушке на сладкие оладушки.
Игра: «Топ-топ»
Ведущий:
Вот чурбан стоит отдохнуть велит!
Дети:
Не хотим отдыхать, давайте играть! (ставиться «чурбан»)
Игра: «Чурбан»
Ведущий:
-Все покашляли сейчас, снеговик услышит нас!
(упражнение на дыхание «Кашель»)
Ведущий:
Через горы ледяные мы пойдем (идут на носках, руки над головой)
По сугробам, по сугробам побредем. (Широкий шаг, руки на поясе)
Упражнение: «Горы – сугробы»
Ведущий:
Что за шум, за звон стоит? То земля дрожит. Становитесь все в ряд и попробуй устоять!
(покачивание на носках, пятках, руки на поясе)
-А теперь друзья, берегись!
На бабу-ягу подивись! (появляется Баба-Яга)
Баба-яга:
Вы не сделайте ни шагу, сразу выбьетесь из сил.
Если смелость и отвагу в добрый путь не захватил.
Дети:
Баба-Яга, не видала ли ты снеговика?
Баба-Яга:
Знаю я, где ваш снеговик, он путешествовать привык, не скажу, не покажу, вас из леса не пущу.
Игра – Дразнилка «Баба-Яга»
Баба-Яга:
Задразнили вы меня, я обижена, друзья!
Ведущий:
Дети, всегда ли в сказках Баба-Яга бывает злой! А что-то хорошее можно сказать про Бабу-ягу?
Дети:
Она знает все травы в лесу, знает, где птица гнездо вьет, знает все грибы и ягоды. Ивану Царевичу всегда помогает.
Ведущий:
Баба-Яга поиграем в угадалки?
Упражнение на дыхание.
Баба-Яга угадывает кто к ней приближается.
1) Ворона (на выдохе Кар-Кар)
2) Лошадки (Цоканье)
3) Змея (Шшшшш)
-Сейчас правила меняются, угадай где мы были, мы не скажем, а что видели - покажем.
(Игра пантомима)
Баба-Яга:
Я вас выведу, друзья, и зову вас всех сюда.
(На звук колокольчика идут с закрытыми глазами)
-Пригласите в гости к чаю
Без людей в лесу скучаю! (Баба-Яга уходит)
Обращаю внимание на следы
Ведущий:
Чьи следы и там и тут, и куда они ведут?
(Идем по следам снеговика лыжный след)
Дети:
Мы по лесу шли, шли, наконец, тебя нашли.
Снеговик:
Я на лыжах здесь катаюсь, и здоровья набираюсь!
Дети:
Слепим мы тебе друзей, вместе будет веселей!
Аэробика «Снеговик»
Ведущий:
Сказку нашу закрываем, быть здоровыми желаем.