Олеся Горюнова
Конспект занятия по физкультуре на воздухе в старшей логопедической группе Тема «Хотим расти здоровыми!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физкультуре на воздухе в старшей логопедической группе
Тема «Хотим расти здоровыми!»
Тип занятия : интегрированное.
Цель: Привитие интереса к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по физкультуре на воздухе в старшей логопедической группе Тема „Хотим расти здоровыми!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
1. Обучающая –закрепить умение действовать согласно правилам; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели. Закрепить знания детей, что здоровые люди- это физически развитые люди.
2. Развивающая - развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников.
3. Воспитательная - воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам, умение действовать в коллективе согласованно; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, бодрое жизнерадостное настроение.
Интеграция следующих образовательных областей:
Физическое развитие; Социально- коммуникативное развитие; Речевое развитие; Художественно- эстетическое.
Материалы и оборудование:
бубен, мел (для рисования макетов ракет на асфальте).
Предварительная работа:
Видео презентация «Детям о космосе»
Разучивание речевок и стихотворного текста к подвижной игре «Космонавты».
Беседа с детьми «Что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Закрепление с детьми нетрадиционных методов оздоровления : цветотерапия, дыхательные упражнения, мимические упражнения.
Ход занятия
1. Организационно- мотивационный момент.
Дети входят на спортивную площадку, колонной. Проходят круг и перестраиваются в шеренгу.
Педагог:
Спорт ребятам очень нужен,
Дети хором:
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – здоровье, спорт – игра!
Спорт - помощник, физкультур – Ура!
Педагог: Ребята спорт, это прежде всего- физкультура!
А кто скажет зачем мы с вами занимаемся физкультурой?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, а вы хотите быть здоровыми? А что значит – быть здоровым?
Ответы детей.
Педагог. Здоровье -это большой дар, без которого трудно сделать нашу жизнь счастливой, интересной и долгой. Как мы сегодня назовем наше занятие «Хотим расти здоровыми!»
2. Основная часть.
Предлагаю взять султанчики, выбрать себе любой кружочек на асфальте и выполнить общеразвивающие упражнения.
1. Общеразвивающие упражнения (с элементами корригирующей гимнастики; упражнения с султанчиками).
1. И. п. : руки с султанчиками в стороны, на счет 1-2 круговые движения рук вперед; на счет 3- 4 круговые движения рук назад. (повторить 4-5 раз)
2. И. п. : руки внизу, на счет 1- руки к плечам; на счет 2-руки развести в стороны; на счет 3-дотронуться султанчиками до пола; на счет 4- вернуться в и. п. (повторить 6 раз)
3. И. п. : руки внизу, на счет 1- руки поднять вверх, растем, тянемся, ногу правую отвести назад; на счет 2-вернуться в и. п. ; на счет 3- руки поднять вверх, ногу левую отвести назад; на счет 4 – вернуться в и. п. (повторить 6 раз)
4. И. п. : руки внизу, на счет 1- сделать шаг влево, развести руки в стороны; на счет 2- руки опустить; на счет 3- поднять вверх; на счет 4- вернуться в и. п. Тоже самое в правую сторону. (повторить 6 раз)
5. И. п. : руки с султанчиками внизу. Прыжки на двух ногах (на красный цвет). Остановились (на желтый цвет). Ходьба на месте (на зеленый цвет). (повторить 5-6 раз).
2. Дыхательная гимнастика (Мимические упражнения)
Подуем на плечо,
Подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот
А потом на облака
И остановимся пока
Быстро потянулись
И друг другу улыбнулись.
Педагог. Ребята, а как вы думаете, космонавтам нужно заниматься физкультурой и быть здоровыми?
Ответы детей.
Педагог. Быть здоровыми нам и космонавтам помогают не только общеразвивающие упражнения. А что еще? Как вы думаете?
Ответы детей:
Педагог. Правильно ребята и игры, они развивают ловкость, выносливость и быстроту. Ребята я придумала:
В игры нужно поиграть,
Всем здоровья пожелать.
Педагог. Давайте представим, что мы с вами космонавты и отправимся в космическое путешествие.
3. Подвижная игра «Космонавты»
Цель. Развивать ловкость, внимательность, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Ход игры:
По краям площадки чертятся контуры ракет (двух-, трехместные). Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей.
Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
С последним словом дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Дети, которым не хватило места в ракете, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят.
После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.
Во время второго полета вместо рассказа об увиденном детям предлагается выполнить различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.
Педагог. Продолжаем все играть, веселиться не скучать!
Вам вопрос хочу задать
Ваше дело отвечать.
4. Малоподвижная игра «Что надо делать, чтобы быть здоровым?»
Если мой вопрос хороший, вы похлопайте в ладоши «Да- да –да!»
Если мой ответ плохой, то машите головой машите «Нет- нет- нет!».
1. Делать зарядку? (да- да- да)
2. Грустить, унывать? (нет- нет -нет)
3. Чистить зубы? (да-да-да)
4. Есть много сладкого? (нет –нет -нет)
5. Соблюдать чистоту? (да- да- да)
7. Мало двигаться? (нет -нет -нет)
8. Заниматься спортом? (да- да- да)
Молодцы ребята какие вы у меня умные. Знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми.
3. Заключительная часть.
Построение в шеренгу.
Подведение итогов занятия с помощью ответов детей на вопросы:
Чем мы занимались на нашем занятии?
Чему вы научились?
Что вам запомнилось больше всего?
Что бы вы рассказали своим родителям о нашей сегодняшней встрече?
Рефлексия.
Предложить детям оценить свою работу на занятии :
похлопать в ладоши так сильно, как вам понравилось сегодняшнее занятие.
Педагог.
А теперь пора прощаться
Всем желаю закаляться
Не болеть и не хворать
Физкультурниками стать.
Ребята строятся в колонну по одному и проговаривая речё вку:
«С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны!» уходят с площадки.