Татьяна Бурлина
Организация работы по звукопроизношению через коррекционно-развивающие игры
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по организации работы по звукопроизношению в первой ясельной группе.
Тема: «Организация работы по звукопроизношению через коррекционно-развивающие игры»
Цель: развитие у детей речевого слуха, четкого произношения звуков и правильного произношения звукоподражательных слов.
Задачи:
1. Совершенствовать умение слушать стихи и игры.
2. Формировать правильное звукопроизношение слов.
3. Способствовать обогащению речи детей по теме.
4. Побуждать детей отвечать на вопросы по теме.
Публикация «Организация работы по звукопроизношению через коррекционно-развивающие игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
5. Воспитывать интерес у детей к совместной деятельности.
Методические приемы: использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий.
Оборудование: картинки с изображением уточки, гуся, индюка, голубя, курочки, петуха.
Ход игры : Взрослый сопровождает чтение стихотворения показом картинок с изображениями животных и птиц. Ребенок с помощью взрослого подражает звукам животных.
Воспитатель: Ребята давайте с вами друг друга поприветствуем и выполним артикуляционную гимнастику
«Улыбка – заборчик».
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь познакомимся с вами с новым стихотворением на звукоподражание (чтение стихотворения).
"Наши уточки с утра"
- Наши уточки с утра,
- Кря-кря-кря!
- Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда:
- Га-га-га!
- Га-га-га!
А индюк среди двора:
- Бал-бал-бал!
- Бал-бал-бал!
Наши гуленьки вверху:
- Грру-грру-у-грру-у!
Наши курочки в окно:
- Ко-ко-ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Еще раз спрашивает «Кто, как кричит?»
Дети отвечают на этот и другие вопросы обо всех птицах. Так происходит уточнение и закрепление произношения звуков.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо постарались.
Воспитатель: Ребята во время изучения нового стихотворения были использованы несколько звуков, таких А, О, У. Давайте теперь закрепим эти звуки и выполним с вами звуковую гимнастику : «быстро-медленно», «громко-тихо».
- А-а-а-а (медленно)
- А (быстро)
- О-о-о (громко)
- О-о-о (тихо)
- У (быстро)
-У-у-у (медленно).
Рефлексия: Молодцы ребята, вы хорошо справились! Сегодня мы познакомились и закрепили такие звуки, как А, О, У и закрепили знания о том, какие птицы, как кричит.