Светлана Сашина
Родительское собрание по теме «Организация образовательной деятельность в средней группе».
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельность в средней группе.
Какими вы видите своих детей через год? Через 10 лет? (ответы)
Каждый из нас желает в будущем видеть своего ребенка успешным. А Что значит, по вашему мнению, быть успешным в современном обществе? (ответы)
Наша жизнь стремительно меняется, и, вполне возможно, вашим детям придется работать по специальностям, которых пока просто нет.
Публикация «Родительское собрание по теме „Организация образовательной деятельность в средней группе“,» размещена в разделах
Будущее требует от наших детей «инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим, развитого воображения, способности к волевым усилиям и любознательности».
Поэтому образование сегодня должно быть ориентировано не столько на выработку у детей определенных знаний, умений и навыков, а сколько на развитие этих качеств. В связи с этим и был введен ФГОС ДО, который регулирует вопросы между всеми участниками образовательных отношений – родителями, педагогами и детьми.
с 1 сентября 2015 года все сады обязаны перейти на работу по реализации ФГОС.
Что такое ФГОС?
ФГОС – это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию :
— к содержанию образовательной программы детского сада,
— к условиям реализации образовательной программы,
— к результатам освоения образовательной программы, которые определяют, какие личностные характеристики могут быть развиты у ребенка к моменту завершения дошкольного образования.
С 1 сентября 2015 года детский сад осуществляет реализацию «образовательной Программы дошкольного образования МБДОУ №11», разработанной в соответствии с ФГОС ДО.
Программа разработана коллективом нашего детского сада, прошла процедуру общественных слушаний, утверждена заведующим, принята на педсовете и согласованна с родительским комитетом МБДОУ №11.
Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (образовательные области) :
•социально-коммуникативное развитие;
•познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
•физическое развитие.
Решение программных задач осуществляется в процессе следующих форм организации деятельности детей (не занятия) :
• совместной деятельности взрослых и детей (НОД и режимные моменты)
• самостоятельной деятельности дошкольников
Совместная деятельность взрослого и детей строится на основе партнерских отношений, основными тезисами которых являются:
• включение воспитателя в деятельность наравне с детьми;
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения) :
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своём темпе);
• основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.
Игровой метод включения ребенка в деятельность предполагает личностный подход. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в деятельность, метод стимулирования их активности. Игра – путь к познанию мира, познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей.
Образовательный процесс не сводится только к НОД, он растянут в режиме всего дня. Ежедневно с детьми проводятся:
Утренняя гимнастика
Ситуативные беседы
Чтение художественной литературы
Гигиенические процедуры
Прогулка
Документ ориентирует на взаимодействие с родителями : родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Требования к условиям реализации Программы. Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения и участка группы