Батыз Римма
Организация образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: закреплять и обобщать знания детей о домашних животных и их детенышах. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Развивать зрительное и слуховое знания и память. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.
Публикация «Организация образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Темочки
Материал: аудиозапись, звукоподражания голосам животным, фигурки домашних животных, картинки, мягкие игрушки (кошка, собака, зерно, трава, косточка, молоко, картошка, яблоко.
Дети заходят в группу здороваются с гостями, садятся на стульчики и закрывают глаза «спят».
Ребенок:
Над рекой заря встает,
На дворе петух поет,
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
Воспитатель: - Ребята, просыпайтесь, просыпайтесь, пора вставать. У нас сегодня много работы. Дедушка с бабушкой поехали в город по делам. Они попросили нас покормить животных.
Интересно, кто же живет у дедушки с бабушкой? (звукозапись).
- Ой, кто это мычит? (корова).
Корова живет у дедушки с бабушкой. Давайте послушаем и угадаем по голосу, кто еще живет во дворе (игра «Угадай по голосу»)
- Молодцы! Всех животных узнали, а вот у этих животных есть детеныши.
Дедушка сфотографировал их (игра «Назови детенышей», воспитатель показывает картинки с изображением детенышей домашних животных, дети называют)
-Ребята, а какие это животные – дикие или домашние?
Почему они называются домашними животными?
Ну, что пойдем кормить домашних животных? (дети встают)
-Ребята, посмотрите, что я нашла. Что это? (перышко)
Чье это перышко? Наверное, здесь гуляла курочка со своими цыплятками.
А как она гуляла? А вот как. Юля- курочка, остальные цыплята.
Цыплята ходят, клюют зерна.
Курочка:
Кут - куда, кут - куда,
Ну - ка, ну – ка, все сюда.
Ну – ка к маме под крыло,
Кут – куда вас понесло.
(цыплята прячутся под крыло)
Воспитатель:- Кого – то увидела курочка. Кого? (загадает загадку детям).
Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка).
- Чей там хвостик выглядывает? Позовем кошку сюда? Посмотрите, какая она хорошенькая, а что же любит кошка? Чтобы она не ловила цыплят, мы ей дадим молока. Ребята, а какую пользу приносит кошка?
(Звук, Лай собаки)
- Собака нас зовет, и к тебе подойдем.
С кем дружит, ребята, собака?
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Правильно!
А какую пользу приносит собака?
Что любит собака?
Мы ей дадим косточку, но близко не подойдем, может укусить.
(на столе фигурки животных расставлены.)
- Посмотрите, во двор вышли животные.
- Это кто? (корова). Какая корова? Что дает корова?
Что из молока делают?
Это кто? (лошадь, коза, свинья, баран.)
Кому мы дадим траву?
- А свинью, чем мы угостим? (картошкой, яблоками)
Воспитатель: - Вот мы покормили домашних животных. Все вы поработали хорошо, сделали доброе дело. Домашние животные приносят пользу человеку, поэтому надо о них заботиться, любить.
Уже поздно. Вы тоже устали. Пора ложиться спать (дети садятся на стульчики, закрывают глаза).
Ребенок:
- Ночью звездочки горят,
Птички спят, и рыбки спят,
Спят цветы, в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках.