Татьяна Шалимова
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области : познавательное развитие
1. Образовательные задачи. Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории: закреплять знания о родословном дереве.
2. Развивающие задачи. Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении; Развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе; Развитие мелкой моторики.
Публикация «Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме „Моя семья“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
3. Воспитательные задачи. Воспитывать уважение, интерес к своей семье. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; Воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное развитие: формирование представлений о собственной семье, о её ценностях и традициях. Развитие интересов детей, любознательности и позитивной мотивации.
Социально – коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Художественно – эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Речевое развитие: обогащение активного словаря.
Предпосылки учебной деятельности : обладает элементарными представлениями в области нравственного воспитания, проявляет инициативу и самостоятельность, сопереживает неудачам и радуется успехам других детей, обладает развитым воображением, проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым.
Оборудование для педагога: аудиозапись с песней «Семейный альбом» (сл. М. Танича, муз. Д. Тухманова).; семейные альбомы; плакат «Родословное дерево», сердечко с надписью «Дружная семья»
Оборудование для детей : Семейные фотографии детей, клей, маленькие сердечки.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собачка Жучка –
Вместе все меня смогли
Вытянуть из – под земли. (Репка.)
Назовите, кто же вытянул репку. Почему герои смогли вытянуть репку?
Дети: Они жили большой и дружной семьёй.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человека – о семье. Давайте героям сказки «Репка» расскажем о наших семьях. Как вы понимаете слово «семья»?
Дети: Это близкие нам: мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.
Воспитатель: Нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них, в свою очередь, тоже есть родители. Часто люди даже не знают своих предков дальше бабушек и дедушек, однако все мы являемся «плодами» нашего родословного дерева, и поэтому было бы интересно, а может быть, и важно понять наши корни. Откуда вы появились? Кто те люди, которые составляли вашу семью на протяжении последних ста лет? Где они жили и что делали? Какие у них были семьи – большие или маленькие? Как они выглядели? Похожи ли вы на них? Говорили ли они на том же языке, что и вы?
Рассмотрите плакат «Родословное дерево». Какая часть у дерева считается главной?
Дети: Корень.
Воспитатель: А в семье кто самый главный?
Дети: Тот кто старше.
Воспитатель: Это наши дедушки и бабушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом. У каждого из вас есть семейный альбом. Послушайте песню «Семейный альбом». Обычно на первый страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого?
Дети: бабушки, дедушки.
Воспитатель: Затем фотографии мам, пап, детей. Давайте заглянем в ваш семейный альбом. Рассматривание семейных альбомов. Расскажите о своей семье.
Рассказы детей.
Воспитатель: Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»?
Дети: Умение ладить с собой и людьми – это самое ценное качество в человеке.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу одну историю, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить, почему эту семью считают дружной.
В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья – 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что это всё правда, то спросил главу семьи : «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово – «понимание».
- Так почему эту семью называют дружной?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Раз, два, три, четыре! (Хлопки на счёт.)
Кто живёт в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки на счёт.)
Всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат, сестрёнка, (Поочерёдное поглаживание пальчиков.)
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Рассмотрите сердце с надписью «Дружная семья». Вот это большое сердце – наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить : дружба, доверие, счастье, уважение.
Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.
- Чему учит история?
Многие ваши интересы, навыки и таланты перешли к вам по наследству от членов вашей семьи, даже тех, которых вы никогда не видели. Когда – нибудь и вы станете родителями, бабушками, дедушками, и ваши потомки будут оглядываться на вашу жизнь, стремясь узнать, какими вы были. Мы гордимся членами наших семей, которые при жизни делали добро другим людям. Я вам желаю прожить так, чтобы ваши потомки гордились вами.